Тема 16.Роли в семье при принятии решений о покупке. |
600,00 ₽
Просмотров: 573
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Поведение потребителей |
Тема/вариант: | Тема 16 |
Объем работы: | 32 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2016-10-02 |
Размер файла, тип файла: | 179 Kb, DOC |
Тема 16.Роли в семье при принятии решений о покупке.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты принятия решений потребителем 5
1. 1. Поведение потребителей и факторы на него влияющие 5
1. 2. Роли в семье при совершении покупки. 12
2. Анализ принятия решений потребителями при покупке бытовой техники (на примере ООО «Техносила») 19
2. 1. Характеристика объекта исследования 19
2. 2. Роли в семье при покупке бытовой техники 21
3. Разработка рекомендаций по продвижению товаров ООО «Техносила» 26
3. 1. Учет факторов влияния на семейные покупки 26
3. 2. Рекомендации по рекламированию с учетом ролей в семье 28
Заключение 30
Список литературы 32
Введение
Важное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети. Семья - самая важная в рамках общества организация потребительских закупок, и ее подвергают всестороннему изучению. Деятелей рынка интересуют роли мужа, жены и детей и то влияние, которое каждый из них оказывает на покупку разнообразных товаров и услуг.
Семья - это группа из двух или более проживающих совместно человек, связанных между собой кровными узами, браком или отношениями усыновления (удочерения). Ядром семьи являются живущие вместе отец, мать и дети. Семья в широком смысле слова состоит из ядра и родственников - бабушек, дедушек, дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер и прочей родни по линии мужа и жены. Семья, в которой рождается человек, называется направляющей (ориентирующей), а семья, которую он создает в результате брака - произведенной.
Термин домашнее хозяйство используется для описания всех тех, кто проживает в одном доме. Эти люди могут относиться, а могут и не относиться к одной семье.
Между понятиями домашнее хозяйство и семья существует значительная разница. Домохозяйство в наши дни становится важной единицей с точки зрения маркетинга благодаря быстрому росту числа нетрадиционных семей и несемейных хозяйств. Среди последних, подавляющее большинство составляют люди живущие отдельно. Кроме них к несемейным домохозяйствам относятся пожилые люди, живущие вместе с теми, кто не являются их родственниками, а также относительно новая категория «людей противоположного пола, живущих совместно».
Подавляющая часть домашних хозяйств приходится на долю семей, однако число несемейных хозяйств растет быстрее. Один из способов избежать проблем в изучении семей и домохозяйств заключается в использовании понятия потребительская единица (ПЕ) или минимальная потребительская единица (МПЕ). Соответственно осматривается покупательское поведение ПЕ или МПЕ, что гораздо удобнее.
Вопросы потребительского поведения хорошо исследованы в трудах зарубежных и российских авторов (Котлер Ф., Титова А. В., Голубков Е.П., Удальцова М. В., Аверченко Л. К., Дурович А. П.), в современных журналах о маркетинге и рекламе данной проблеме также уделяется достаточно много внимания.
Цель работы – исследование влияние и ролей семьи на приобретение товаров и услуг.
Задачи работы - рассмотреть теоретические вопросы влияния семьи на принятие индивидом решений о покупке, дать краткую характеристику предприятию – объекту исследования, представить результаты маркетингового исследования потребителей в области принятия решений ими о покупке с учетом фактора семьи, разработать рекомендации предприятию в области дальнейшей работы с потребителями.
Объект исследования – организация по продаже бытовой техники. Предмет исследования – процесс принятия решения потенциальными покупателями магазинов.
Для написания работы использованы учебные и методические пособия в области маркетинга, маркетинговых исследований, потребительскому поведению.
Список литературы
1. Амблер Тим. Практический маркетинг/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 1999
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М: Финпресс,1999
3. Ильин В. И. Поведение потребителей, СПб., Питер, 2000
4. Котлер Филипп. Маркетинг – менеджмент. Экспресс курс// Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001
5. Майдебура Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Майдебура – Киев: ВИРА – Р, 2001
6. Маркетинг/под ред. Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити –Дана, 2001
7. Маркетинг: Учебник для вузов/под ред. Н. П. Ващенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИДФБК – Пресс, 2003
8. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг/ Е. В. Песоцкая– СПб.: Издательство «Питер», 2000
9. Росситер Дж. Р., Перси Л., «Реклама и продвижение товаров», «Питер», 2001.
10. Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001
11. Удальцова М. В. Сервисология. Человек и его потребности: Учеб. Пособие / М. В. Удальцова, Л. К. Аверченко – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002
12. Хершген Х. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Инфра – М, 2000
13. Холл Кэлвин С, Линдсей Гарднер . Теории личности- М.: КСП+, 1997
14. http://www.tehnosila.ru
15. http://www.mediarevolution.ru/audience/behavior/1369.html
16. http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2002/01_2.htm
Сообщить другу