Вариант 03 МУ 2011 |
350,00 ₽
Просмотров: 465
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Экономическая стратегия |
Тема/вариант: | Вариант 03 (МУ-2011г) |
Объем работы: | 12 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2017-08-27 |
Размер файла, тип файла: | 30.35 Kb, DOCX |
Прикрепленные файлы: |
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧАСТЬ 2.2 (297 Kb)
Автор: Гениберг Т.В. Год издания: 2011 |
Вариант №3
1.Выберите одну из российских компаний, проведите оценку ее
производственной среды (производственных мощностей, процесса, технологии
и т.д.) и выберите для нее производственную стратегию. Обоснуйте выбор.
2. Для компании, рассмотренной в практическом задании №1, выработайте 4-5
стратегических альтернатив развития и осуществите обоснованный выбор
одной из альтернатив.
Дайте ответы на тестовые задание. В каждом вопросе может быть верным
только один ответ. Если ситуация иная – это отражено в вопросе.
3. Стратегия, в равной мере применимая ко всем СЗХ и оптимальная в отраслях,
производящих однородную продукцию, – это
а) стратегия с «косметической» корректировкой;
б) стандартная глобальная стратегия.
4. Определите неправильное утверждение:
а) при осуществлении стратегического управления основной упор делается на
стратегическое планирование;
б) осуществление процесса стратегического управления требует больших затрат времени и
ресурсов;
в) стратегическое управление не может быть сведено к набору правил, процедур и схем;
г) стратегическое управление да?т точную и детальную картину будущего.
5. Чем отличается традиционное выполнение долгосрочного плана от реализации стратегии?
а) Реализация стратегии предполагает более детальный план конкретных действий и
мероприятий.
б) Реализация стратегии предполагает гибкую и адекватную реакцию на все значимые
изменения внешней среды организации.
в) Реализация стратегии происходит в соответствии с принципом «От будущего к
настоящему»; предполагает возможность креативного развития стратегии в ходе ее
реализации, а также эффективную органичную адаптацию в соответствии с изменениями
внешней среды организации.
6.Присоединение поставщиков связано со стратегией обратной интеграции
а) да
б)нет
7. Назовите наиболее характерные предпосылки появления стратегического управления:
a) высокая степень централизации управления, наличие множества жестких правил и
процедур, определяющих поведение управляющих;
б) стабильные производственные цели;
c) увеличение, усложнение и быстрая сменяемость производственных задач;
д) ужесточение законодательства в области социальной ответственности организаций.
8. Соответствие видов затрат и их характеристик:
условно-постоянные непосредственные затраты на производство
косвенные
затраты непосредственно не связанные с производством
прямые
затраты, связанные с объемом производства
переменные
затраты, не связанные с изменением объема производства
9. Укажите или напишите номера всех правильных ответов.
К стратегическим ресурсам предприятия относятся:
а) технические, технологические, информационные ресурсы;
б) кадровые, финансовые, управленческие ресурсы;
в) гибкость производства и управления;
г) инвестиционные возможности и конкурентоспособность предприятия.
10. Пороговое значение индекса Херфиндаля – Хиршмана при оценке степени
монополизации рынка составляет:
а) 0,75
б) 0,3
в) 0,2
г) 0,18.
11. Адаптационная стратегия научно-технического развития состоит:
а) в проведении непринципиальных изменений, позволяющих усовершенствовать ранее
освоенные продукты, технологические процессы. В этом случае инновации рассматриваются
как форма вынужденной ответной реакции на изменения внешней среды бизнеса, которая
способствует сохранению ранее завоеванных рыночных позиций;
б) в проведении радикальных инноваций, осуществляемых в целях повышения
конкурентоспособности предприятия, расширения и укрепления его рыночных позиций,
освоения новых областей применения изделий;
в) в проведении широкомасштабных НИОКР в области продукции и технологии для
обеспечения устойчивых рыночных позиций во многих сегментах.
12.Стратегические альтернативы формируются, главным образом с учетом сложившихся и
прогнозируемых условий развития товарных рынков, обслуживаемых предприятием.
Разработка стратегических альтернатив базируется на поиске ответов на два вопроса «Что и
кому продавать и где и как конкурировать?» Речь идет о:
а) конкурентном стратегическом подходе;
б) стратегическом подходе на основе моделирования;
в) стратегическом подходе на основе мозгового штурма;
г) портфельном стратегическом подходе;
д) амбициозном стратегическом подходе.
Сообщить другу