Вариант 09 |
350,00 ₽
Просмотров: 298
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Экономическая стратегия |
Тема/вариант: | Вариант 09 |
Объем работы: | 14 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2018-02-27 |
Размер файла, тип файла: | 30.76 Kb, DOCX |
Прикрепленные файлы: |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (362 Kb)
Автор: Гениберг Т. В. Год издания: 2016 |
СОДЕРЖАНИЕ
Ситуационная (практическая) задача №1 3
Ситуационная (практическая) задача №2 7
Тесты 9
Библиографический список 12
Ситуационная (практическая) задача №1
Выберите одну из российских компаний, осуществляющих внешнеэко-номическую деятельность, проведите оценку этой деятельности и выбери-те для нее внешнеэкономическую стратегию. Обоснуйте выбор.
АЛРОСА (Алмазы России – Саха) – российская группа алмазодобы-вающих компаний, занимающая лидирующую позицию в мире по объёму добычи алмазов (по состоянию на 2012 год). Корпорация занимается разведкой месторождений, добычей, обработкой и продажей алмазного сырья. Основная деятельность сосредоточена в Якутии, а также в Архангельской области и Африке.
Ситуационная (практическая) задача №2
Для компании, рассмотренной в практическом задании №1, вырабо-тайте 4-5 стратегических альтернатив и осуществите обоснованный вы-бор одной из альтернатив.
Тесты
Дайте ответы на тестовые задание. В каждом вопросе может быть верным только один ответ. Если ситуация иная – это отражено в вопросе.
1. Какая из стратегий «продукт – технология» предпочтительна в слу-чае короткой продолжительности жизненного цикла товара?
а) мировой стандарт;
б) «косметическая» корректировка;
в) специальная стратегия для больших СЗХ;
г) специальная стратегия для каждой СЗХ.
2. Если у фирмы широкий диапазон конкуренции и высокий научно-технический потенциал, то какая стратегия конкурентоспособности для нее предпочтительнее:
а) низкие издержки;
б) дифференциация (специализация);
в) комплексная.
3. Выбираемая организацией стратегия ситуационна:
а) да
б) нет
4. Какую стратегию может выбирать фирма, имеющая слабые конку-рентные позиции, при быстром росте рынка:
a) пересмотр стратегий концентрации;
б) диверсификация;
с) горизонтальная интеграция или слияние.
5. На этой стадии жизненного цикла отрасли продукция начинает поль-зоваться спросом у все большего числа покупателей, объем продаж быстро увеличивается, появляется прибыль, объемы которой быстро нарастают. Это стадия жизненного цикла отрасли:
а) рождение;
б) рост;
в) зрелость;
г) старость.
6. Совокупность материальных (вещественных) и нематериальных (не-осязаемых) характеристик товара, которые формируют образ товара в со-знании потребителя и определяют место производителя (предприятия) на рынке – это…
а) бренд;
б) бренд-стратегия;
в) франчайзинг.
7. Способность к инновациям в производственных процессах относится к ключевым факторам успеха отрасли, связанным с:
а) производством;
б) маркетингом;
в) технологией;
г) квалификацией.
8. Конкурентная стратегия «расширения первичного спроса» относится к числу стратегии:
а) лидера рынка;
б) «бросающего вызов»;
в) «следующего за лидером»;
г) специалиста («нишера»).
9. Инновационные стратегические альтернативы:
а) это варианты предложения, корректировки ранее принятых страте-гий предприятия;
б) опираются на действующие стратегии предприятия и одновременно предусматривают существенное изменение направления деятельности;
в) предусматривают радикальные изменения стратегии предприятия, освоение совершенно новых товаров, прорывных технологий и т.д.
г) все вышеперечисленное верно.
10. Данный тип стратегических изменений может проводиться тогда, когда предприятие меняет свою отрасль и, соответственно, меняется ее про-дукт и место на рынке. Перестройка предприятия предполагает его фунда-ментальное изменение, затрагивающее миссию и организационную культуру предприятия. Речь идет о:
а) перестройке предприятия;
б) радикальном преобразовании;
в) умеренном преобразовании;
г) обычных изменениях.
Библиографический список
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казако-ва, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Ба-ринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 285 c.
3. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365 c.
4. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волко-гонова, А.Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.
5. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2013. – 528 c.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2013. – 375 c.
7. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 176 c.
8. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2013. – 507 c.
Сообщить другу