↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Правовой статус Новосибирской области

60000
      
Просмотров: 1029
Тип работы: Курсовая
Название предмета: Конституционное право
Тема/вариант: Правовой статус Новосибирской области
Объем работы: 31
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2018-03-12
Размер файла, тип файла: 55.86 Kb, DOCX
Прикрепленные файлы: Общие требования к выполнению и оформлению курсовых работ (33 Kb)
Год издания: 2013

Оглавление
Введение    3
Глава 1. Теоретические и исторические основы конституционно-правового статуса Новосибирской области как субъекта Российской Федерации    6
1.1. Понятие и структура конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации    6
1.2. Историко-правовые особенности развития статуса Новосибирской области    8
Глава 2. Гарантии и ограничения конституционно-правового статуса Новосибирской области    10
2.1. Гарантии конституционно-правового статуса Новосибирской
области    10
2.2. Ограничения конституционно-правового статуса Новосибирской области    12
Глава 3. Элементы конституционно-правового статуса Новосибирской области    15
3.1. Предметы ведения и полномочия Новосибирской области    15
3.2. Система органов государственной власти Новосибирской области    16
3.3. Устав и законодательство Новосибирской области    20
3.4. Наименование и территория Новосибирской области    22
3.5. Официальные символы Новосибирской области    24
Заключение    26
Список использованных источников    30

Введение
Актуальность исследования. Вступление в силу Федеративного договора от 31 марта 1992 года стало началом действительно законодательного закрепления принципа наделения республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов статусом субъекта Российской Федерации, окончательно закрепленное Конституцией России, принятой в 1993 году (ч. 1 ст. 5, ст. 65). В связи с этим многое изменялось в возможностях, обязанностях субъектов, принципах и формах деятельности их органов государственной власти. Большинству субъектов пришлось осваивать совершенно новый вид деятельности - разработку и принятие законов и других нормативных актов субъекта федерации, участвовать в законотворческом процессе Российской Федерации, по новому строить отношения между ветвями государственной власти, с местным самоуправлением, в изменившихся условиях налаживать контакты с другими субъектами федерации, с ее федеральным центром.
Кардинальные преобразования социально-экономических отношений в Российской Федерации сопровождаются формированием адекватной правовой системы. Новая политико-правовая концепция ориентирована на построение двухуровневой системы в рамках единого правового пространства. Теперь в России помимо федеральной существует региональная правовая система, включающая правовые системы субъектов Российской Федерации.
 

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.) // Официально текст документа опубликован не был.
3. Устав Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 282-ОЗ // Советская Сибирь. - 2005. - N 81.
4. Закон Новосибирской области от 16 марта 2006 г. N 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» // Советская Сибирь. - 2006. - N 53.
5. Закон Новосибирской области от 25 июля 2003 г. N 132-ОЗ «О флаге Новосибирской области « // Советская Сибирь. - 2003. - N 150.
Судебная практика
6. Постановление Конституционного суда РФ от 7 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2000. - № 25. - Ст. 2728.
Литература
7. Айбазов Р.У. Развитие Федеративной организации государственного управления России в условиях глобализации. - Дис. кан. юр. наук. М, 2005. – 215 с.
8. Девищенко М.В. Конституционно-правовой статус края и области как субъектов РФ // Наука. Технологии. Инновации: Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых в 4-х частях. Ч. 4. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – С. 326-328.
9. Дробышева Е.В. Правопреемство комплекса прав и обязанностей вновь возникшими субъектами федерации при изменении субъектного состава РФ // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. - № 8. – С. 24-26.
10. Иванов А.М. Асимметрия в федеративном устройстве России // Философия права. – 2011. - № 6. – С. 101-105.
11. Иванов А.М. Конституционные основы закрепления асимметрии правового статуса республик по отношению к другим субъектам РФ // Право и общество: Сборник научных трудов. – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2012. – С. 82-89.
12. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2009. – 321 с.
13. Кулешов Е. Особенности разграничения предметов ведения и полномочий в сложносоставных субъектах Федерации // Законодательство и экономика. - 2012. - № 10. – С. 21-23.
14. Лебедева Н.В. Конституционно-правовые основы организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Дис. кан. юр. наук. - Челябинск, 2009. – 195 с.
15. Михайлов А.В. Конституционно-правовые предпосылки изменения субъектного состава РФ // Вестник Архангельского государственного технического университета. Вып. 81. – Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2011. – С. 102-110.
16. Норина Е.В. Разграничение предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов в связи с изменением субъектного состава РФ // Эволюция российского права. Тезисы докладов 6 Всероссийской студенческой научной конференции (Екатеринбург, 25-26 апреля 2008 г.). – Екатеринбург: Изд. Дом «Урал. госу. юрид. акад.», 2008. – С. 242-244.
17. Саакян С.М. Конституционно-правовой статус Курганской области // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. – 2008. - № 2. – С. 46-47.
18. Сапожников М.Ш. Механизм совершенствования субъектного состава Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. – 2013. - № 2. – С. 20-23.
19. Сороцкая С.С. Уставный статус Ульяновской области как субъекта Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. – 2008. - № 2. – С. 48-49.
20. Цымбал Е.А. Проблема асимметрии конституционного статуса субъектов РФ // Современное право. – 2012. - № 1. – С. 26-32.
21. Чертков А.Н. Возможности совершенствования субъектного состава Российской Федерации: правовые аспекты // Журнал российского права. - 2005. - № 11. – С. 17-20.
22. Чертков А.Н. Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. - 2009. - № 8. – С. 15-18.
 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб