Надзор и контроль за ОРД |
600,00 ₽
Просмотров: 1154
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Оперативно-розыскное право |
Тема/вариант: | Надзор и контроль за ОРД |
Объем работы: | 33 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2018-03-16 |
Размер файла, тип файла: | 490.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Положение о курсовой работе (77 Kb)
|
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные понятия 5
1.1. Понятие субъектов, контролирующих оперативно-розыскную деятельность 5
1.2. Понятие контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью 6
Глава 2. Субъекты, осуществляющие внешний и внутренний контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью 9
2.1. Субъекты, осуществляющие внешний контроль и надзор 9
2.2. Субъекты ведомственного контроля и надзора 13
Глава 3. Судья как субъект, осуществляющий контроль за оперативно-розыскной деятельностью 18
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития теории прав и свобод личности, связанная с ними нормотворческая, правоприменительная и иная практика предполагают повышенное внимание, немалые коррективы, что диктуется прежде всего разрывом с тоталитарным прошлым, глубокими политическими и социально-экономическими преобразованиями, принципиальным обновлением законодательства, наконец, потребностью приведения правогарантирующих функций органов российского государства в соответствие с конституционными, а также международными стандартами в области прав человека. Не исключение на этот счет и функции органов, наделенных правом осуществлять ОРД.
По своей сути природа ОРД такова, что неизбежно затрагивает права и свободы личности, вовлекаемой в сферу ее осуществления. В ряде случаев оперативно-розыскные мероприятия касаются значительного числа лиц, не причастных к преступлениям, а также действиям, создающим угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ, но зачастую, вопреки своей воле или случайно, соприкасающихся (в силу совместного проживания, товарищеских отношений и т.п.) с лицами, совершившими противоправные деяния и действия, создающие выше указанные угрозы. Все это требует наличия соответствующей системы контроля, защиты, охраны и восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов общественных отношений, возникающих при осуществлении ОРД и дальнейшего совершенствования самой деятельности.
Стоящие в сфере ОРД проблемы требуют серьезного научного анализа с плодотворными для практики выводами.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» // Российская газета. - 1992. - № 103.
4. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1994. - № 2. - Ст. 74.
5. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» // СЗ РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3448.
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3451.
Литература
8. Баландин Д.А. К вопросу о проведении государственного финансового контроля в сфере оперативно-розыскной деятельности // Реформа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. К 10-летию передачи УИС из ведения МВД в ведение Минюста и 15-летию со дня принятия Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» - Рязань: Акад. ФСИН России, 2009. – С. 56-61.
9. Баландин Д.А. Отдельные проблемы проведения государственного финансового контроля в сфере оперативно-розыскной деятельности // Вестник Владимирского юридического института. – 2012. - № 3. – С. 18-20.
10. Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный). - «Деловой двор», 2008. – 275 с.
11. Железняк Н.С. К вопросу о судебном контроле оперативно-розыскной деятельности // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с преступностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 17-18 мая 2007 г. - Хабаровск: Дальневост. юрид. ин-т МВД РФ, 2007. – С. 232-234.
12. Жукова Н.А., Козлов В.И. Некоторые организационные и правовые основы системы контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью в Российской Федерации // Права человека и роль правоохранительных органов в их обеспечении. Материалы международной научно-практической конференции, 9 октября 2008 г. – Белгород: ООНИ и РИД БелЮИ МВД России, 2008. – С. 335-339.
13. Исмаилов Ч.М. Прокурорский надзор и судебный контроль: соотношение компетенции при рассмотрении жалоб на действия должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (применительно к розыску безвестно исчезнувших лиц) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион: Правоведение. Общественные науки: Спецвыпуск. - Ростов-на-Дону, 2006. – С. 31-34.
14. Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». - «ОСЬ-89», 2010. – 432 с.
15. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». - Система ГАРАНТ, 2012.
16. Луговик В.Ф. Судебный контроль за соблюдением прав граждан в оперативно-розыскной деятельности // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сборник материалов XIII международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2010 г.): в 3 ч.. Ч. 3. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2010. – С. 21-25.
17. Магданов П.А. Контроль и надзор за осуществлением оперативно-розыскной деятельности как одно из условий обеспечения личных тайн // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. Сборник научных трудов. Вып. 1. – Иркутск: БГУЭП, 2008. – С. 50-59.
18. Махмудов И., Цветкова А. Соотношение прокурорского надзора и судебного контроля за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности в Республике Таджикистан // Уголовное право. – 2008. - № 3. – С. 83-87.
19. Никитин Е.Л. Судебный контроль за законностью проведения оперативно-розыскных мероприятий (реальность и перспективы) // Юридическая мысль. Научно-практический журнал. – 2007. - № 2. – С. 80-88.
20. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык. 1984. – 1554 с.
21. Петрухин И. Об эффективности судебного контроля за следствием и оперативно-розыскной деятельностью // Уголовное право. – 2007. - № 2. – С. 91-94.
22. Устимов М.А. Судебный контроль за законностью и обоснованностью производства следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы человека и гражданина. – Саранск: Морд. ун-т, 2012 – 36 с.
23. Халиков А.Н. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью // Право и современность. Сборник научно-практических статей. Вып. 2: Ч. 1. – Саратов: СЮИ МВД России, 2007. – С. 109-115.
24. Черков В.А. Правоотношения между сотрудником оперативного подразделения и его руководителем в процессе осуществления ведомственного контроля за оперативно-розыскной деятельностью // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Сборник материалов XII международной научно-практической конференции (19-20 февраля 2009 г.). Ч. 3. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2009. – С. 43-46.
25. Черков В.А. Правоотношения между субъектами оперативно-розыскной деятельности и субъектами, осуществляющими досудебное следствие, прокурорский надзор и судебный контроль // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сборник материалов XIII международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2010 г.): в 3 ч.. Ч. 3. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2010. – С. 37-41.
Сообщить другу