Социальная стратификация |
300,00 ₽
Просмотров: 288
|
Тип работы: | Реферат |
Название предмета: | Социология |
Тема/вариант: | Социальная стратификация |
Объем работы: | 19 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2018-04-09 |
Размер файла, тип файла: | 121 Kb, DOC |
Содержание
Введение 3
1. Сущность и основные функции социальной стратификации 4
2. Теория «андерклассов» в современной социологии (Уильям Уилсон) 8
3. Проблема «андеркласса» в концепциях чикагских социологов (Г. Зиммель) 13
Список литературы 18
Приложение 1 19
Введение
Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статус) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединение этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности и т.д. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, роли, слои, группы и т.д., указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям.
Социальная стратификация – 1. Социальная дифференциация и неравенство на основе таких критериев, как социальный престиж, самоидентификация, профессия, доход, образование, участие во властных отношениях и т.д. 2. Постоянное ранжирование социальных статусов и ролей в социальной системе.
Маргинализация - резкое понижение социального статуса группы или индивида, выталкивание на общественное дно.
В данной работе целью является рассмотрение теорий стратификации, сравнительный их анализ. Особый интерес вызвали концепции современных социологов в области маргинализации общества, поскольку она мало исследованы современными отечественными социологами.
Список литературы
1. Абрахамсон П. Социальная эксклюзия и бедность // Общественные науки и современность. 2001. №2. С. 158-166.
2. Анурин В.Ф. Экономическая стратификация: аттитюды и стереотипы сознания // Социологические исследования. - 1995. - № 1. - С. 104-115.
3. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. - 1994. -№ 5. -С. 147-156.
4. Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус // Социологические исследования. - 1995. - № 3.
5. Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина; сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. – Политиздат, 1988 – 479 с.
6. Моррис Л. Понятие underclass'а // Экономическая социология. 2000. Т. 1. №1. С. 67-91
Сообщить другу