↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Корзина пуста!
Обратная связь




Вариант 10

50000
      
Просмотров: 14
Тип работы: Контрольная
Название предмета: Экология
Тема/вариант: Вариант 10
Объем работы: 19
ВУЗ: НГУЭиУ
Дата выполнения: 2019-10-09
Размер файла, тип файла: 428.9 Kb, DOCX
Методические указания: Методическое руководство разработано (288 Kb)
Автор: Катункина Е.В.
Год издания: 2014

СОДЕРЖАНИЕ
Введение    3
1 Теоретическая часть    4
1.1 Теоретический вопрос №1    4
1.2 Теоретический вопрос №2    6
1.3 Теоретический вопрос №3    8
2 Практическая часть    11
2.1 Практическая задача №1    11
2.2 Практическая задача №2    13
2.3 Практическая задача №3    15
3 Тестовая часть    16
Заключение    19
Список использованных источников    20

ВВЕДЕНИЕ
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.
Экология как наука направлена на понимание функционирования экосистем, взаимоотношений видов живых существ с их окружающей средой, условий развития и равновесия таких систем. Инструментами этого познания являются наблюдение, проведение опытов, выдвижение теорий, объясняющих явления. Отношения между человеком и природой также могут быть предметом изучения экологии.
Экология – это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды.
Целью данной работы является закрепление знаний по учебной дисциплине «Экология».
В соответствии с поставленной целью в данной работе решается ряд следующих задач:
1) рассмотреть специфику водной среды обитания;
2) изучить понятие биотического сообщества;
3) произвести обзор регуляции численности популяции в биоценозах;
4) решить три практические задачи;
5) ответить на десять тестовых вопросов.
1 Теоретическая часть
1.1 Теоретический вопрос №1
Специфика водной среды обитания
1.2 Теоретический вопрос №2
Биотическое сообщество
1.3 Теоретический вопрос №3
Регуляция численности популяции в биоценозах
2 Практическая часть
2.1 Практическая задача №1
Условие: Покажите графически соотношение температурных оптимумов у гомойо- и пойкилотермных организмов при одинаковых границах их выживаемости и объясните их соотношение.
2.2 Практическая задача №2
Условие: Постройте осеннюю возрастную пирамиду популяции обыкновенной землеройки-беззубки, состоявшей весной из 980 особей прошлого года рождения и 20 особей позапрошлого года рождения. При построении пирамиды на оси абсцисс откладывают численность (или долю, в %) той или иной возрастной группы, а на оси ординат – возрастные группы. К осени смертность перезимовавших особей составила: для прошлогодних – 90%, для двухлетних – 100%. С весны в популяции родилось 3000 особей.
2.3 Практическая задача №3
Условие: Африканские двоякодышащие рыбы – протоптерусы – живут в периодически пересыхающих водоемах. Дополнительные органы дыхания – легкие позволяют им выжить в этих условиях. Объясните, почему эти рыбы крайне агрессивны к представителям своего и других видов, вплоть до человека, хотя крупной добычей не питаются.  
Тестовая часть
1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник – жертва»:
а) Ю. Либих;
б) В.В. Докучаев;
в) А. Вольтерра;
г) И.И. Шмальгаузен.
 
2. Выберите номера правильных суждений (от 0 до 5).  К фитогенным факторам не относятся:
а) роющая деятельность кротов в лесу;
б) разложение бактериями мертвых органических веществ;
в) поглощение и испарение воды наземными растениями;
г) вырубка леса человеком;
д) выравнивание растениями теплового режима местности.
 
3. Закон действия факторов Тинеманна гласит:
а) веществом, находящимся в почве в минимуме, управляется урожай;
б) состав и структура экосистемы определяется тем фактором среды, который приближается к минимуму;
в) состав и структура экосистемы определяются теми факторами среды, которые приближаются к максимуму;
г) существование вида определяется лимитирующими факторами, находящимися не только в минимуме, но и в максимуме.
 
4. Индикатором чистоты воздуха может выступать:
а) тополь бальзамический;
б) клен канадский;
в) пихта сибирская;
г) сосна обыкновенная.
 
5. Согласно правилу Уоллеса:
а) видовое разнообразие по мере движения от полюса к экватору увеличивается;
б) видовое разнообразие увеличивается по мере движения с востока на запад;
в) видовое разнообразие увеличивается при движении к полюсам;
г) видовое разнообразие на всем пространстве биосферы примерно одинаково.
 
6. Примером географической популяции выступает:
а) популяции белки елово-пихтовых лесов юга Западной Сибири;
б) популяция грачей отдельной березовой колки;
в) популяция лося черневой тайги Кемеровской области;
г) популяция бурого медведя на Камчатке.
 
7. Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Зеленая революция стала следствием:
а) более широкого применения химических удобрений;
б) уменьшения количества применяемых пестицидов;
в) увеличения орошаемых площадей;
г) достижений селекции;
д) серьезного увеличения посевных площадей.
 
8. Причиной возникновения озоновых дыр является:
а) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;
б) увеличение выбросов в атмосферу пыли;
в) увеличение выбросов в атмосферу фреонов;
г) увеличение в атмосфере доли кислорода.
 
9. Всемирный форум в Рио-де-Жанейро, на котором была принята «Повестка дня на ХХI век» прошел:
а) в 1980 г.;
б) в 1982 г.;
в) в 1990 г.;
г) в 1992 г.
 
10. Основателем и первым президентом Международной организации «Римский клуб» был:
а) Дж. Форрестер;
б) А. Печчеи;
в) Д. Медоуз;
г) Б. Коммонер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.К. Бродский. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 256 c.
2. Гальперин М.В. Общая экология: Учебник / М.В. Гальперин. – М.: Форум, 2012. – 336 c.
3. Маврищев В.В. Общая экология. Курс лекций: Учебное пособие / В.В. Маврищев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Новое знание, 2013. – 299 c.
4. Маринченко А.В. Экология: Учебник для бакалавров / А.В. Маринченко. – М.: Дашков и К°, 2015. – 304 с.
5. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Чернова, А.М. Былова. – М.: Дрофа, 2007. – 416 c.
6. Буренина Е.М., Буренина Е.П. Экология: Электронный учебник // http://burenina.narod.ru/
7. Корнилов А.Г., Петин А.Н., Голеусов П.В. Общая экология: Электронный учебник. – Белгород: БелГУ // http://window.edu.ru/resource/726/62726
 

© ЗачётНА5.РФ , 2019.
Всегда свежие работы Интернет-магазин готовых студенческих работ зачетНА5.РФ.
Я принимаю Яндекс.Деньги
ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб