На примере ЗАО «РУС» |
600,00 ₽
Просмотров: 816
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Корпоративное управление |
Тема/вариант: | На примере ЗАО «РУС» |
Объем работы: | 37 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2014-02-03 |
Размер файла, тип файла: | 417.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (220 Kb)
|
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративного управления 5
1.1. Основные понятия корпоративного управления 5
1.2. Характеристика участников корпоративных отношений 7
1.3. Механизмы корпоративного управления 12
2. Анализ и оценка корпоративного управления ЗАО «РУС» 19
2.1. Характеристика предприятия 19
2.2. Анализ показателей финансовой деятельности ЗАО «РУС» 22
2.3. Анализ деловой активности и финансовых результатов ЗАО «РУС» 27
3. Рекомендации по совершенствованию корпоративного управления ЗАО «РУС» 30
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 35
Приложение 2 38
Введение
... совершенствование корпоративного управления стало одним из решающих факторов социально-экономического развития России. Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией своего капитала, подотчетности органов ее управления как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает добиться того, чтобы корпорации действовали на благо всего общества, способствует поддержке доверия инвесторов (как иностранных, так и отечественных), привлечению долгосрочных капиталов. Однако уровень корпоративного управления в нашей стране пока еще оставляет желать лучшего. Здесь сказываются некоторые характерные признаки российского акционерного капитала, сложившиеся в результате распределения мелких пакетов акций приватизированных предприятий среди большого числа акционеров – физических лиц. Другой отличительной чертой российских акционерных обществ является наличие специфических «тесных» отношений между управленцами компаний и владельцами крупных пакетов акций. В результате формирования такой структуры акционерного капитала утвердилась ориентация крупных акционеров не на повышение доходов по акциям компании, не на рост ее капитализации, а на сохранение существующих взаимоотношений с предприятием.
Все это определило возникновение ряда существенных проблем на пути развития корпоративного управления в России, среди которых можно выделить следующие:
• российские акционерные общества практически не восприняли современные тенденции развития корпоративного управления, основанные на построении качественно новых взаимоотношений субъектов корпоративного управления;
• акционерные общества не смогли воспринять так называемую «социальную функцию» как необходимый элемент существования корпораций;
• акционерный капитал не стал основополагающим источником роста общероссийского организованного фондового рынка.
• современный уровень российского законодательства в сфере корпоративного управления не отвечает общепризнанным международным стандартам. В нем нет эффективно действующих норм, регулирующих ответственность управляющих акционерным обществом за свои действия в ущерб акционерному обществу, а так же норм закрепляющих ответственность за злоупотребление акционерами своими правами.
В новых условиях особенно остро встала проблема выработки системы взаимоотношений между управленцами компании и их владельцами (акционерам/инвесторами), а также другими заинтересованными сторонами (кредиторы, органы власти, служащие компании, партнеры компании), которая направлена на обеспечение эффективности деятельности компании и интересов владельцев и других заинтересованных сторон. Такая система и получила название системы корпоративного управления.
Цель работы: раскрыть сущность корпоративного управления и проанализировать структуру корпоративного управления в АО.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие корпоративного управления;
- изучить механизм корпоративного управления;
- проанализировать принципы корпоративного управления в АО...
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Бланк И.Б. Финансовый менеджмент. - Киев: Ника – Центр – Эльга, 2003.
4. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2005.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.
6. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005.
8. Мальцев В.А. Финансовый менеджмент: введение в управление капиталом. - Новосибирск, 2004.
9. Никольская Э.В. Финансовый анализ. - М.: МГАП Мир книги, 2003.
10. Павлов Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002.
11. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2002.
12. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. Новосибирск, 2002.
13. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М. Дело ЛТД, 2006.
14. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2004.
Сообщить другу