Правовой статус Правительства РФ |
425,00 ₽
Просмотров: 1637
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Административное право |
Тема/вариант: | Правовой статус Правительства РФ |
Объем работы: | 29 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2014-06-27 |
Размер файла, тип файла: | 140.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Темы контрольных работ по дисциплине: «Административное право» (31 Kb)
|
Правовой статус Правительства РФ
Содержание
Введение 3
1. Понятие и правовой статус Правительства Российской Федерации 6
1.1. Правовой статус и место Правительства в системе органов государственной власти 6
1.2. Порядок формирования и состав Правительства 9
2. Компетенция Правительства Российской Федерации 16
2.1. Компетенция (функции) Правительства РФ 16
2.2. Организация и порядок деятельности Правительства 17
Заключение 23
Список использованных нормативных актов и литературы
Введение
В работе исследуется тема: правовой статус Правительства Российской Федерации.
Актуальность темы. Вопросы исполнительной власти являются одними из важнейших вопросов правовой науки. Характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент и в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных и экономических проблем.
Природа и место Правительства РФ в системе органов государственной власти в процессе конституционных преобразований и проведения политических реформ существенно менялись.
В силу Конституции 1978 г. Совет Министров РСФСР являлся высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти РСФСР, ответственным и подотчетным перед Съездом народных депутатов и Верховным Советом РСФСР. Поскольку в компетенции высших представительных органов государственной власти советского типа было осуществление не только законодательной функции, но и полномочий по исполнению законов, Совет Министров был правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению РСФСР, за исключением тех, которые входили в компетенцию Съезда народных депутатов и Верховного Совета.
С введением в Российской Федерации поста Президента на основе решений референдума 1991 г. Правительство было включено в систему федеральной исполнительной власти, возглавляемой Президентом РФ. Закон «О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации» 1992 г. урегулировал отношения в сфере осуществления федеральной исполнительной власти с учетом того, что Президент был наделен конституционными полномочиями по руководству Советом Министров как органом, ему подотчетным. При этом вопросы исполнительной власти были полностью сосредоточены в руках Президента и Правительства вследствие того, что Конституция 1978 г. провозгласила в качестве незыблемой основы конституционного строя разделение властей.
Принятие Конституции 1993 г. знаменует новый этап в развитии института исполнительной власти, для характеристики которого определяющее значение имеют конституционные положения, согласно которым Правительство самостоятельно осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами РФ (ст. 10 и 11 Конституции). Формула прежней Конституции о подотчетности федерального Правительства Президенту в текст новой Конституции не включена, учитывая, что Президент РФ провозглашен главой государства, а не главой исполнительной власти, и при том, что исполнительная власть прямо возложена на Правительство . В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Однако правоведы продолжают анализировать правовой статус Правительства Российской Федерации. Об этом свидетельствуют множественные статьи в периодической печати, учебниках, комментариях.
Среди основных авторов, исследующих заявленную тему можно назвать таких как: Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, Л.Л. Попов, А.Б. Агапов, В.В. Федоров, Е.М. Якимова и других.
Нормативная основа работы представлена основными нормативными актами по теме. Это, прежде всего Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», иные законы и подзаконные нормативные акты.
Объект исследования: совокупность общественных отношений, опосредующих осуществление своей деятельности Правительством РФ.
Предмет исследования: Правительство Российской Федерации как органа исполнительной власти.
Цель исследования – обобщенный анализ Правительства Российской Федерации как органа исполнительной власти.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- дать понятие и раскрыть правовой статус Правительства РФ;
- охарактеризовать состав, порядок формирования Правительства, срок полномочий Правительства, сложение Полномочий, отставку членов Правительства;
- изложить компетенцию Правительства РФ; отразить организацию и порядок деятельности Правительства.
Методы исследования. Работа выполнена с помощью методов: сравнительно-правового, формально- юридического, методов системного анализа и синтеза.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список использованных нормативных актов и литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 // Российская газета. ––1993.–– № 197.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. от 7 мая 2013) // СЗ РФ. – 1997.- №51.
3. О Государственном совете Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 // СЗ РФ. – 2000.- №. 36.
4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 // СЗ РФ.- 2012.- №.19.
Литература
5. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова.- М.: Юрайт, 2013.- 770с.
6. Агапов А.Б. Административное право. / А.Б. Агапов. – М.: Юрайт, 2013.- 840с.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. / М.В, Баглай.- М.: Норма, 2013. - 995с.
8. Гогаева А.Л., Дзидзоев Р.М. Формирование Правительства России: новые тенденции / А.Л. Гогаева, Р.М. Дзидзоев // Очерки новейшей камералистики.- 2010.-№ 1.- С. 16-20.
9. Гогаева А.Л. Конституционно-правовые основания отставки Правительства РФ /А.Л. Гогаева // Закон и право.- 2010. -№ 3.-С. 33-38.
10. Гогаева А.Л. Вопросы состава Правительства РФ /А.Л. Гогаева // Конституционное и муниципальное право. - 2012.- № 2.С. 32-34
11. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации / Е.М. Ковешников.- М.: Проспект, 2013. -813с.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин.- М.: Юристъ 2013. 790с.
13. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М.: Эксмо, 2011. - 556с.
14. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М.: Омега, 2012.- 509с.
15.Рассохин В.П. О проблеме конституционно-правовой ответственности Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств /В.П. Рассозин // Юстиция. - 2012.- № 1.- С. 93-98.
16. Состав Правительства Российской Федерации // официальный сайт Правительства Российской Федерации // http://www.government.ru/gov/
17.Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» /А.Б. Смушкин // Гарант [Справочно-правовая система] 2013
18. Федеров В.В. Аппарат Правительства / В.В. Федеров // Административное право. - 2012.- №5. -С.19.
19. Хорьков В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства Российской Федерации / В.Н. Хорьков // Конституционное и муниципальное право. -2012.- № 10-С. 9-11.
20. Цорионов И.В. Правительство РФ в системе исполнительной власти / И.В. Цоринов // Право и закон на современном этапе развития общества и государства. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. 17-18 октября 2008 г. Сочи, РУДН, 2008. С.145-150.
21. Якимова Е.М. Особенности правового статуса Правительства Российской Федерации на современном этапе / Е.М. Якимова // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: сборник научных трудов.- Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2013.- С. 139-143.
Сообщить другу