Бюджетный Федерализм в России |
300,00 ₽
Просмотров: 1122
|
Тип работы: | Реферат |
Название предмета: | Государственное регулирование экономики |
Тема/вариант: | Бюджетный Федерализм в России |
Объем работы: | 23 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2014-07-27 |
Размер файла, тип файла: | 428.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Темы контрольных работ по дисциплине «Государственное регулирование экономики» (48 Kb)
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного федерализма 5
1.1. Понятие «бюджетный федерализм» 5
1.2. Принципы и модели бюджетного федерализма 7
2. Бюджетный федерализм в России 11
2.1. Специфика бюджетного федерализма 11
2.2. Законодательная основа бюджетного федерализма в Российской
Федерации 15
2.3. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Формирование российской модели бюджетного федерализма началось в 1991 г. вместе со становлением в России федеративного государственного устройства. За прошедшие годы развитие бюджетного федерализма прошло несколько этапов, в этой области уже достаточно много достижений. Но остается и немало нерешенных проблем, что вполне естественно: семь лет срок очень короткий, другие федерации существуют уже не одно столетие.
Для развития межбюджетных отношений в России 1998 г. имел большое значение: была принята Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах, реализовать которую частично удалось при разработке методики формирования Фонда финансовой поддержки регионов на 1999 г.
В любом федеративном государстве (и не только) взаимоотношения Центра и регионов строятся по следующей схеме: разграничение расходных полномочий, на этой основе разграничение источников доходов, перераспределение доходов ликвидация возникших диспропорций по вертикали (между бюджетами различных иерархических уровней) и горизонтали (между бюджетами одного иерархического уровня).
Мировой опыт свидетельствует, что на всех стадиях бюджетного процесса должны соблюдаться такие принципы, как равноправие субъектов федерации в их налогово-бюджетных взаимоотношениях с федерацией; самостоятельность бюджетов разных уровней; законодательное разграничение компетенций в сфере финансирования расходов между бюджетами федерации, субъектов федерации и местными бюджетами; соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям; нормативно-расчетные (формализованные) методы организации межбюджетных отношений, в том числе предоставления финансовой помощи. Нарушение этих принципов создает условия для политического торга за бюджетные ресурсы, неэффективного их расходования, что, естественно, не способствует улучшению экономической ситуации в стране.
Цель работы: рассмотреть особенности развития бюджетного федерализма в России.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы бюджетного федерализма.
2. Рассмотреть специфику бюджетного федерализма в России.
3. Рассмотреть перспективы развития бюджетного федерализма в России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бетин О. И., Преображенский Б. Г. Механизмы государственного бюджетного регулирования : науч.-метод. пособие. Воронеж, 2011.
2. Богачева О. В. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 9.
3. Галицкая С. В. Теория и практика бюджетного федерализма. М., 2007.
4. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие. М., 2011.
5. Гусев С. И., Коршунов Л. А., Маркина Т. В. Межбюджетные отношения и налоговая политика: проблемы их совершенствования в Российской Федерации. Барнаул, 2010.
6. Жадобина Н. П., Крупина Т. Л., Рябченюк Ю. В. О совершенствовании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Вестник Тюмен. гос. ун-та. 2009. № 2.
7. Канкулова М. И. Система межбюджетных взаимоотношений и её развитие в условиях формирования российской модели бюджетного федерализма: автореф. дис. … д-ра экон. наук. СПб., 2011.
8. Карасёва М. В. Бюджетный кодекс РФ и развитие бюджетного федерализма // Хозяйство и право. 2010. № 7.
9. Касаткина Н.М. Государственная служба в зарубежных странах, М. 2007.
10. Корсунский Б. Л. Проблемы межбюджетных взаимоотношений субъектов Федерации и федерального центра. Биробиджан, 2008.
11. Крохина Ю. А. Актуальные проблемы становления бюджетного федерализма в России // Вестник Саратов. гос. академии права. 2011. № 2.
12. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2011.
13. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2009.
14. Новиков А.В., Правовые формы организации и государственной службы в США, М. 2009.
15. Пупенко Д. П. Бюджетное регулирование на субфедеральном уровне: проблемы и пути совершенствования : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2005.
16. Пыхова И. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения на территории // Федерализм. 2010. № 3.
17. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. Справочная литература – М., 2010.
18. Сильченко В. В. Развитие отношений бюджетного федерализма в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2011.
19. Сомоев Р. Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб., 2008.
20. Судебная система западных государств/ под ред. В.А. Туманова. – М., 2011.
21. Таксир К. И., Самаруха В. И., Антонов П. И. Проблемы развития межбюджетных отношений // Вестник Иркут. гос. экон. академии. 2009. № 2
22. Швецов Ю. Г. Государственные финансы в условиях макроэкономического регулирования : в 3 т. Т. 1. Барнаул, 2007.
Сообщить другу