Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции |
300,00 ₽
Просмотров: 859
|
Тип работы: | Реферат |
Название предмета: | Государственное регулирование экономики |
Тема/вариант: | Ценообразование на рынках несовершенной конкуренци |
Объем работы: | 23 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2014-07-27 |
Размер файла, тип файла: | 429 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Темы контрольных работ по дисциплине «Государственное регулирование экономики» (48 Kb)
|
Содержание
Введение 2
1. Определение цены и объема производства на рынках несовершенной конкуренции 4
2. Ценообразование на ресурсных рынках и рынках готовой продукции 7
3. Политика конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 10
Заключение 13
Список литературы 14
Введение
Руководители современных фирм подчас задумываются о проблеме установления цен на те или иные свои товары. Не продешевить, не завысить цену, не дать клиенту уйти к конкурирующей фирме, производящей продукт-заменитель – вот насущные проблемы, стоящие перед фирмами. Все эти аспекты требует принятия незамедлительного решения. Особенно остро данный вопрос стоит в условиях несовершенной конкуренции, так как именно она позволяет фирмам контроль и цены, и выпуск своей продукции.
Взаимодействие между продавцами и покупателями, выступающими предъявителями предложения и спроса, происходит на рынке. Решения продавцов и покупателей относительно цены, объемов производства, закупок товара будут существенно различаться для разных типов рынка. Вообще говоря, в зависимости от целей экономического исследования могут быть различные классификации рыночных структур. На основе соотношения конкуренции и монополии выделяют следующие типы рынка: чистая конкуренция; чистая монополия; монополистическая конкуренция; олигополия.
В рамках данной работы необходимо охарактеризовать рынки несовершенной конкуренции, к которым принято относить чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. В принципе, лучшим способом характеристики модели рынка несовершенной конкуренции является сопоставление последней с моделью рынка совершенной конкуренции и выявление различий между ними. Поэтому, на мой взгляд, необходимо прежде сказать несколько слов о рынке совершенной конкуренции, который, в принципе, является идеальной моделью, поскольку в реальности не существует. Итак, для модели рынка совершенной конкуренции характерны следующие признаки:
Целью контрольной работы является рассмотрение ценообазования на рынках несовершенной конкуренции.
Список литературы
1. Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. - СПб.: Питер, 2001. 480 с.
2. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 635 с.
3. Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию: Учебник. — В 2-х книгах. Кн. 2. - М.: Бита-Пресс, 2003. – 320 с.
4. Мэнкью Н.П. Макроэкономика. - М.: Гардарика, 1999. – 458 с.
5. Салижманов И.К. «Ценообразование и рынок» - М.: Финансы и статистика, 1999. – 367 с.
6. Чепурина М.Н., Кисилева Е. А. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2001. – 624 с.
Сообщить другу