Вариант 00 МУ 2009 |
350,00 ₽
Просмотров: 1092
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Основы теории конкурентоспособности |
Тема/вариант: | Вариант 00 (МУ-2009г) |
Объем работы: | 20 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2014-09-01 |
Размер файла, тип файла: | 474 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (146 Kb)
Автор: Артемова С.А. Год издания: 2009 |
Содержание
Введение 3
1. Характеристика организации 4
2. Анализ практики управления конкурентоспособностью в рассматриваемой организации 6
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 6
2.2. Определение достигнутого уровня конкурентоспособности предприятия 9
3. Выводы и рекомендации 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 1 - Ф № 1 «Бухгалтерский баланс» 20
Приложение 2 - Ф № 2 «Отчет о прибылях и убытках» 21
Введение
Сегодня ни одна серьезная организация не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Как для производственной, так и для любой торговой компании сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
При изучении конкурентов предприятия важное место занимает сегментирование рынка по конкурентам, т.е. процесс разделения рынка на группы потенциальных конкурентов со схожими характеристиками, которые определяют схожее поведение при продаже товаров и оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов.
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности торговой организации и разработка путей повышения конкурентоспособности данной организации.
Для раскрытия данной темы ставились задачи:
• дать характеристику организации;
• анализ конкурентоспособности на примере конкретной организации;
• разработка предложений по повышению конкурентоспособности организации.
Объектом исследования является коммерческая деятельность организации оптовой торговли ООО «ХлебТорг».
Заключение
Итак, мы выявили критерии конкурентоспособности на примере деятельности организации ООО «ХлебТорг».
Конкурентоспособная организация - это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие.
ООО «ХлебТорг» осуществляет свою торговую деятельность совместно с заводом «Хлебокомбинат № 1», занимающегося производством хлебобулочных изделий с 1999 г.
В настоящее время производством и реализацией хлеба, хлебо – булочных и кондитерских изделий в Новосибирске занимается ООО «Хлебторг», реализующая продукции «Хлебокомбината № 1», работающий в 3 смены, хлебо – пекарня «Акри», работающая в 2 смены по 12 часов, также в нашем городе свою продукцию реализует ОАО «Восход».
Для повышения конкурентоспособности продукции необходимо повышать ее качество и ассортимент.
Завоевание рынка ООО «ХлебТорг» следует проводить путем расширения ассорти¬мента хлебобулочных изделий за счет закупки новых видов булочек и специфических хлебов, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной кампании уже разработанных видов продукции. При со¬хранении стабильно высокого качества реализуемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повы¬шать качество и эффективность маркетинго-сбытовой деятельно¬сти. Расширять клиентурную базу клиентов.
Список литературы
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО типография «Новости», 2000. – 256с.
2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. - //Маркетинг. – 2003. - № 4.
3. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения //Бизнес и банки. – 2004. - № 1-2.
4. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. - //Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 6.
5. Оценка конкурентоспособности продукции. - //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 1.
6. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2000. – 495с.
7. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2000. – 312с.
8. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 5.
Сообщить другу