Вариант 08 |
200,00 ₽
Просмотров: 908
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Культурология |
Тема/вариант: | Вариант 08 |
Объем работы: | 3 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2014-11-27 |
Размер файла, тип файла: | 116.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Инструкция по выполнению письменного контрольного задания по дисциплине «Культурология» (32 Kb)
Год издания: 2010 |
Содержание
Введение 3
1. Микеланджело как художник и живописец 4
2. Микеланджело как скульптор 6
3. Микеланджело как архитектор 8
Заключение 13
Список литературы 15
Введение
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Мике-ланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (6 марта 1475, Капрезе, ныне Капрезе-Микеланджело, Тоскана, - 18 февраля 1564, Рим) - итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт.
"Не родился еще человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей", - писал о себе великий итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело [2]. Он создал гениальные произведения и еще более значительные мечтал создать. Однажды, когда художник был на мраморных разработках в Карраре, он задумал высечь статую из целой горы - корабль возвращается домой из далекого плавания, и вместе с цепью гор из синего моря поднимается белая, сверкающая на солнце огромная статуя. Несокрушимая, как сама гора, она прославляет красоту и силу свободного человека.
Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в семье градоначальника, детство провел во Флоренции. Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. Но, несмотря на учебу у Гирландайо и Бертольдо, Микеланджело можно считать самоучкой. Искусство он воспринимал неоплатонически, как неистовство души. Но источником вдохновения для него, в отличие от Леонардо, служила не природа, а культура как история человеческой духовности, борьбы за спасение души. Он изучал классическое искусство, и некоторые из его творений принимали даже за античные, что служит доказательством его стремления не столько к истолкованию исторической действительности, сколько к овладению ею в целях дальнейшего преодоления. К 25 годам он создал уже много скульптурных работ, лучшие из которых – "Вакх" (1496-1497, Национальный музей, Флоренция) и "Оплакивание Христа" (1498-1501, собор св. Петра, Рим).
В реферате рассматривается творчество Микеланджело как художника, как скульптора, как архитектора.
...
Список литературы
1. Большая советская энциклопедия. - М.: Большая Российская энцик-лопедия, 2003.
2. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. - СПб.: Азбука-классика, 2004.
3. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт: Биографические очерки. - М.: Республика, 1993. - 320 с.
4. Хойзингер Л. Микеланджело: Очерк творчества. - М.: Слово, 1998. - 80 с.
Сообщить другу