↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Вариант 12

20000
      
Просмотров: 850
Тип работы: Контрольная
Название предмета: Культурология
Тема/вариант: Вариант 12
Объем работы: 3
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2014-11-27
Размер файла, тип файла: 109.5 Kb, DOC
Прикрепленные файлы: Инструкция по выполнению письменного контрольного задания по дисциплине «Культурология» (32 Kb)
Год издания: 2010

Содержание

Введение    3
1. «Элитарная» и «массовая» культура как выражение природного и социального неравенства людей    5
2. Массовое искусство    9
3. Проблемы защиты общества от «масскульта» и духовной консолидации    15
Заключение    18
Список литературы    20
 
Введение

Слово культура обозначает прежде всего глобальную общечеловеческую культуру, то есть культуру всего человечества, мировую культуру в целом. В этом смысле культура одна, о ней можно говорить только в единственном числе. Понятием культура обозначают так же для обозначения отдельных сфер и компонентов национальной культуры. Употребляя его в этом смысле, говорят о культуре труда. Быта, поведения, художественной музыкальной, нравственной, правовой политической культуре.
Массовая культура массовой культурой называется совокупность явлений культуру ХХ века, а так же некоторые особенности производства культурных ценностей в указанную эпоху. Они рассчитаны на массовое тиражирование и потребление культурных ценностей. Массовое производство при этом развивается по аналогии с поточно-конвейерной индустрией. Массовая культура мифологизирует человеческое сознание. Массовая культура предопределяет отказ от рационального начала в сознании. Первоначально массовая культура формировалась в сфере досуга и развлечений. Ее целью должно было быть снятие напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества. Но по мере развития массовой культуры ее основной задачей становится стимулирование потребительского сознания у реципиентов (зрителей, слушателей, читателей), что в свою очередь формирует особый тип – пассивного не критического восприятия этой культуры у человека. Это создает личность, которая легко поддается манипулированию.
Формируемое массой культурой сознание многообразно в своих проявлениях. Оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Оно не может и не стремится охватить процессы во всей их сложности, взаимодействии и развитии. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые стереотипы. Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции. Среди них главной является иллюзорно-компенсаторная: приобщение человека к миру иллюзорного опыта и несбыточных грез, в сочетании с открытой или скрытой пропагандой господствующего образа жизни формирует конформизм. В рамках массовой культуры создаются упрощенные «версии жизни», которые сводят социальное зло к психологическим или моральным факторам.
Существует ряд сфер или элементов культуры, которые играют определяющую роль в процессе развития культуры, к ним относятся: религия, мораль, наука и техника, искусство и др. Рассмотрим массовую культуру как социальное и художественное явление.

Список литературы

1.    Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998. – 241 с.
2.    Введение в культурологию: Учеб. пособие для вузов / Руководитель автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 336 с.
3.    История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций / Под ред. С.Д. Серебряного. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1998. – 429 с.
4.    Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. – 2-е изд., доработ. и доп. – М.: Политиздат, 1985. – 399 с., ил.
5.    Кукаркин А.В. По ту сторону расцвета. Буржуазное общество: культура и идеология. – 3-е изд., доработ. – М.: Политиздат, 1981. – 479 с., ил.
6.    Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 600 с.
7.    Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 480 с.
8.    Шестаков В.П. Мифология ΧΧ века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». – М.: Искусство, 1988. – 224 с.: ил.
 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб