Вариант 01 |
600,00 ₽
Просмотров: 796
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Статистика |
Тема/вариант: | Вариант 01 |
Объем работы: | 13 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2014-12-09 |
Размер файла, тип файла: | 164.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Задание (49 Kb)
|
Задача 1
Имеются следующие данные по группе районов одной из областей:
Район |
Численность занятого населения, чел. |
Коэффициент занятого населения, % |
Доля населения в трудоспособном возрасте, % |
1 2 3 4 |
28540 25400 18500 17530 |
62 48 59 47 |
58 72 71 46 |
Определите по группе районов области средние значения:
1. численность занятого населения в среднем на один район,
2. коэффициент занятости населения;
3. доли населения в трудоспособном возрасте.
4. Укажите виды рассчитанных средних величин. Сделайте выводы.
Задача 2
Имеются следующие данные об объеме производства молока фермерским хозяйством:
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Производство молока, л. |
220 |
230 |
215 |
240 |
245 |
242 |
250 |
- среднегодовое производство молока за период;
- среднегодовой темп роста (падения) производства молока;
- на сколько процентов ежегодно увеличивалось (снижалось) производство молока.
Задача 3
Имеются следующие данные о производстве продукции:
Вид изделия |
Базисный период |
Отчетный период |
||
Объем продукции, т.шт. |
Себестоимость одного изделия, р. |
Объем продукции, т.шт. |
Себестоимость одного изделия, р. |
|
А Б С |
20 25 40 |
40 50 60 |
25 18 30 |
38 50 63 |
спользуя индексный метод, проведите анализ изменения затрат на произведенную продукцию. Для этого рассчитайте сводные индексы общих затрат, себестоимости и объема продукции.
Определите сумму экономии (перерасхода) от снижения (увеличения) себестоимости продукции. Сделайте выводы.
Задача 4
Имеются следующие данные (условные) по одной из областей за 2011 год:
1. На начало года численность трудоспособного населения рабочего возраста составляла 744,4 тыс. чел., работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет – 25,5 тыс. чел. Из общей численности трудовых ресурсов данной области работало на предприятиях и было занято учебой в учебных заведениях других областей 12 тыс. чел., 14 тыс. человек, постоянно проживающих в других областях, имели рабочие места на территории данной области.
2. В течение года:
Вступило в рабочий возраст трудоспособных лиц 30,2 тыс. чел.; прибыло из других областей трудоспособных лиц 7,5 тыс. чел.; вовлечено для работы на предприятиях 9,8 тыс. чел. пенсионного возраста (включая лиц, получающие пенсии на льготных условиях).
Выбыло из трудовых ресурсов в связи с переходом в пенсионный возраст, на инвалидность и со смертью 20,2 тыс. чел., прекратили работать 8,3 тыс. чел пенсионного возраста и подростков; выбыло в другие области 17,8 тыс. чел. трудоспособного населения. Из общей численности трудовых ресурсов данной области, на конец года работало на предприятиях и было занято учебой в учебных заведениях других областей 13,5 тыс. человек, число лиц, постоянно проживающих в других областях и имеющих рабочие места на территории данной области, увеличилось на 500 человек.
Определите:
1 численность трудовых ресурсов на начало и конец года;
2 абсолютные и относительные показатели воспроизводства трудовых ресурсов.
Задача 5
Имеются следующие данные по предприятию об использовании рабочего времени за июнь (21 рабочих дней):
Календарный фонд рабочего времени, чел.-дн. 4200
Целодневные простои, чел.-дн. 140
Неявки на работу, чел.-дн. 2180
В т.ч. в связи с праздничными и выходными днями 1260
Максимально возможный фонд рабочего времени 2240
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,8
Определите:
1. табельный фонд рабочего времени;
2. коэффициенты использования:
• максимально возможного фонда рабочего времени;
• продолжительности рабочего периода;
• продолжительности рабочего дня;
• рабочего времени по числу часов, отработанных одним среднесписочным рабочим за месяц.
Задача 6
Имеются следующие данные о движении основных фондов за год.
Полная первоначальная стоимость на начало года составляла 550 млн. руб., износ – 20%. В течение года введено в действие новых фондов на 150 млн. руб. и поступило от других предприятий по полной первоначальной стоимости на 60 млн. руб., износ их к моменту поступления составил 5 млн. руб. Выбыло за год основных фондов по остаточной стоимости на 20 млн. руб., коэффициент годности выбывшего оборудования оставил 40%.
Годовая норма амортизации – 10 %.
Постройте балансы основных фондов (по полной и остаточной стоимости), определите коэффициенты обновления, выбытия и износа основных фондов.
Задача 7
Имеются следующие условные данные (трлн. руб.):
1. ВВП – 100
2. Потребление основных фондов – 5
3. Доходы резидентов от экономической деятельности и собственности, полученные из-за границы – 4
4. Доходы нерезидентов от экономической деятельности и собственности из данной страны – 2
5. Сальдо текущих трансфертов из-за границы – + 3
6. Расходы на конечное потребление – 60
7. Сальдо капитальных трансфертов из-за границы – + 10
8. Валовое накопление основных и оборотных фондов – 15
9. Покупка нематериальных активов, сальдо – 10
Определите:
1. Чистый внутренний продукт
2. Чистый национальный доход
3. Валовой национальный доход
4. Валовой национальный располагаемый доход
5. Валовое национальное сбережение
6. Чистые кредиты (долги) нации.
Задача 8
Средняя месячная заработная плата составила в отчетном периоде 350 д.е., что на 5% больше, чем в базисном периоде. За этот период покупательная способность условной денежной единицы уменьшилась на 3%.
Определите индекс реальной заработной платы.
Список литературы:
1. Статистика : Учебник для вузов / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Ефимова М.Р. Общая теория статистики : Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
3. Практикум по теории статистики : Учебное пособие / Под ред.
Р.А. Шмойловой. – М: Финансы и статистика, 1999.
4. Социально-экономическая статистика : Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2003.
5. Курс социально-экономической статистики : Учебник / Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ; ЮНИТА-ДАНА, 2000.
Сообщить другу