Вариант 3 (МУ-2016г) |
500,00 ₽
Просмотров: 631
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Экономика управления персоналом |
Тема/вариант: | Вариант 3 (МУ-2016г) |
Объем работы: | 14 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2017-08-25 |
Размер файла, тип файла: | 45.94 Kb, DOCX |
Прикрепленные файлы: |
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧАСТЬ 2 (294 Kb)
Автор: Маслов Е.В. Год издания: 2016 |
Цель: проанализировать рациональность использования персонала, нанятого организацией
Имеются следующие данные об использовании фонда рабочего времени работниками предприятия (см. табл. 1).
Таблица 1 – Данные табельного учета об отработанном времени работниками предприятия за месяц
№ |
Показатель |
Значение |
1 |
Отработано, чел./дней |
17535 |
2 |
Неявки на работу всех видов, чел./дней |
11450 |
3 |
Целодневные простои, чел./дней |
155 |
4 |
Отработано, чел./час. |
134786 |
4 |
в том числе сверхурочно |
1520 |
Справочно |
||
1 |
Средняя установленная длительность рабочего дня, час. |
7,8 |
2 |
Календарная длительность рабочего периода (месяца), дней |
31 |
3 |
Количество рабочих дней в месяце |
21 |
Рассчитать:
1) показатель средней списочной численности работников предприятия;
2) показатель средней явочной численности работников предприятия;
3) показатель средней численности фактически работавших работников;
4) коэффициент использования средней списочной численности работников;
5) коэффициент использования явочной численности работников.
2 Задание №2
Цель: проанализировать использование трудового потенциала персонала предприятия через фактически отработанное рабочее время. На основании данных, представленных в табл. 1, рассчитать интегральный коэффициент использования фонда рабочего времени двумя способами:
а) через частные коэффициенты использования установленной длительности рабочего периода и установленной длительности рабочего дня;
б) прямым счетом.
Цель: анализ использования квалификационного потенциала рабочих.
Сколько человек должны повысить свой квалификационный разряд, чтобы все рабочие имели возможность выполнять работы, сложность которых будет соответствовать их квалификационному разряду?
Таблица 2 – Исходные данные для расчёта
№ |
Показатель |
Значение |
1 |
Общее число рабочих, чел. |
120 |
2 |
Средний разряд работ, |
4,3 |
3 |
Средний разряд рабочих |
4,1 |
Цель: анализ использования квалификационного потенциала рабочих.
Имеются следующие данные о квалификационной структуре рабочих (распределение рабочих по квалификационным разрядам). Эта структура не всегда совпадает со структурой работ по сложности их выполнения.
Сравнение этих структур может дать ответ на вопрос: в какой степени будут использованы рабочие по квалификации, т.е. как будет использован их квалификационный потенциал. Задание состоит в расчете коэффициента характеризующего потенциальную возможность в сложившихся условиях использовать рабочих по их квалификации.
Таблица 3 – Исходные данные для расчёта
№ |
Численность рабочих, чел. |
Разряды рабочих |
Всего, чел. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1 |
Требуется |
0 |
2 |
5 |
7 |
4 |
0 |
18 |
2 |
Имеется в наличии |
0 |
3 |
7 |
4 |
3 |
1 |
18 |
Цель: рассмотреть один из вариантов анализа использования специалистов по квалификации.
Фотографии рабочего дня, проведенных по группе специалистов, выявила следующую ситуацию с использованием ими рабочего времени (данные приведены в среднем в расчете на одного специалиста, в мин.).
Таблица 4 – Данные фотографии рабочего дня
№ |
Показатель |
Значение |
1 |
Средняя продолжительность рабочего дня |
480 |
2 |
Перерывы в работе (потери, отдых) |
58 |
3 |
Время выполнения работ, свойственных должности (должностным обязанностям), всего |
345 |
|
В т.ч. соответствующих уровню квалификации работника |
310 |
4 |
Время выполнения работ, не свойственных должности |
77 |
Расчет выполнить двумя способами:
а) через произведение частных коэффициентов;
б) прямым счетом.
Дать анализ полученных результатов.
С целью совершенствования организации труда специалистов предприятия, освобождения их от выполнения несвойственных работ и повышения доли работ, соответствующих квалификации исполнителя, проведены фотографии рабочего дня, которые дали следующие результаты (табл. 5).
Таблица 5 – Данные фотографии рабочего дня
№ |
Показатель |
Значение |
1 |
Выполняемые работы относятся к должностным обязанностям, всего |
490 |
|
в том числе |
|
- |
творческая работа (Т1) |
210 |
- |
административно-организационная работа (Т2) |
150 |
- |
участие в производственных совещаниях (Т3) |
- |
- |
формально-логические работы (Т4) |
30 |
- |
технические работы (Т5) |
20 |
- |
повышение квалификации (Т6) |
- |
- |
перерывы на отдых (Т7) |
35 |
- |
потери времени (Т8) |
45 |
2 |
Работы, не относящиеся к должностным обязанностям (Т9) |
- |
Итого |
490 |
Задание. Рассчитать коэффициент использования специалистов по квалификации и дать свои предложения по рационализации структуры затрат рабочего времени.
6 Задание №6
6.1 Текст задания №6
Цель задания: применить на практике знания методики расчета показателей экономической эффективности внедрения кадровых проектов.
Имеются следующие данные о затратах, и возможной экономии от внедрения мероприятий, направленных на совершенствование практики управления персоналом организации (тыс. руб.).
Таблица 6 – Данные о затратах и возможной экономии
№ |
Показатель |
Значение |
1 |
Единовременные (капитальные) затраты на разработку и внедрение проекта |
450 |
2 |
Текущие затраты (в месяц) |
48 |
3 |
Годовая экономия от внедрения проекта |
1860 |
Рассчитать:
1. Годовой экономический эффект.
2. Коэффициент эффективности затрат
3. Фактический срок окупаемости затрат.
4. Годовой поток реальных денег
5. Чистый дисконтированный доход.
Сообщить другу