Вариант 4 (МУ-2016г) |
500,00 ₽
Просмотров: 418
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Экономика управления персоналом |
Тема/вариант: | Вариант 4 (МУ-2016г) |
Объем работы: | 14 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2017-08-25 |
Размер файла, тип файла: | 43.08 Kb, DOCX |
Прикрепленные файлы: |
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧАСТЬ 2 (294 Kb)
Автор: Маслов Е.В. Год издания: 2016 |
Цель: проанализировать рациональность использования персонала, нанятого организацией
Имеются следующие данные об использовании фонда рабочего времени работниками предприятия (табл. 1.1).
Таблица 1.1 – Данные табельного учета об отработанном времени работниками предприятия за месяц
Наименование показателя |
Значение |
1. Отработано, чел./дней |
14388 |
2. Неявки на работу всех видов, чел./дней |
7680 |
3. Целодневные простои, чел./дней |
132 |
4. Отработано, чел./час. |
107300 |
в том числе сверхурочно |
830 |
Справочно |
|
1. Средняя установленная длительность рабочего дня, час. |
7,7 |
2. Календарная длительность рабочего периода (месяца), дней |
30 |
3. Количество рабочих дней в месяце |
22 |
Рассчитать:
1) показатель средней списочной численности работников предприятия;
2) показатель средней явочной численности работников предприятия;
3) показатель средней численности фактически работавших работников;
4) коэффициент использования средней списочной численности работников;
5) коэффициент использования явочной численности работников.
Цель: проанализировать использование трудового потенциала персонала предприятия через фактически отработанное рабочее время. На основании данных, представленных в табл. 1.1, рассчитать интегральный коэффициент использования фонда рабочего времени двумя способами:
а) через частные коэффициенты использования установленной длительности рабочего периода и установленной длительности рабочего дня;
б) прямым счетом.
3.1 Задача №1
Цель: анализ использования квалификационного потенциала рабочих.
Сколько человек должны повысить свой квалификационный разряд, чтобы все рабочие имели возможность выполнять работы, сложность которых будет соответствовать их квалификационному разряду?
Таблица 3.1 – Данные условия
Наименование показателя |
Значение |
1. Общее число рабочих, чел. |
220 |
2. Средний разряд работ, |
4,6 |
3. Средний разряд рабочих |
4,4 |
3.2 Задача №2
Цель: анализ использования квалификационного потенциала рабочих.
Имеются следующие данные о квалификационной структуре рабочих (распределение рабочих по квалификационным разрядам). Эта структура не всегда совпадает со структурой работ по сложности их выполнения.
Сравнение этих структур может дать ответ на вопрос: в какой степени будут использованы рабочие по квалификации, т.е. как будет использован их квалификационный потенциал. Задание состоит в расчете коэффициента характеризующего потенциальную возможность в сложившихся условиях использовать рабочих по их квалификации.
Таблица 3.2 – Данные условия
Численность рабочих, чел. |
Разряды рабочих |
Всего, чел. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Требуется |
5 |
24 |
39 |
30 |
15 |
8 |
121 |
Имеется в наличии |
0 |
20 |
45 |
28 |
18 |
10 |
121 |
Цель: рассмотреть один из вариантов анализа использования специалистов по квалификации.
Фотографии рабочего дня, проведенных по группе специалистов, выявила следующую ситуацию с использованием ими рабочего времени (данные приведены в среднем в расчете на одного специалиста, в мин.).
Таблица 4.1 – Информация фотографии рабочего дня
Наименование показателя |
Значение |
1. Средняя продолжительность рабочего дня |
495 |
2. Перерывы в работе (потери, отдых) |
43 |
3. Время выполнения работ, свойственных должности (должностным обязанностям), всего |
380 |
В том числе соответствующих уровню квалификации работника |
230 |
4. Время выполнения работ, не свойственных должности |
72 |
Расчет выполнить двумя способами:
а) через произведение частных коэффициентов;
б) прямым счетом.
Дать анализ полученных результатов.
С целью совершенствования организации труда специалистов предприятия, освобождения их от выполнения несвойственных работ и повышения доли работ, соответствующих квалификации исполнителя, проведены фотографии рабочего дня, которые дали следующие результаты (табл. 5.1).
Таблица 5.1 – Информация фотографии рабочего дня
Наименование показателя |
Значение |
1. Выполняемые работы относятся к должностным обязанностям, всего |
465 |
в том числе |
|
- творческая работа (Т1) |
91 |
- административно-организационная работа (Т2) |
104 |
- участие в производственных совещаниях (Т3) |
18 |
- формально-логические работы (Т4) |
75 |
- технические работы (Т5) |
105 |
- повышение квалификации (Т6) |
15 |
- перерывы на отдых (Т7) |
30 |
- потери времени (Т8) |
30 |
2. Работы, не относящиеся к должностным обязанностям (Т9) |
30 |
Итого |
495 |
Рассчитать коэффициент использования специалистов по квалификации и дать свои предложения по рационализации структуры затрат рабочего времени.
Цель задания: применить на практике знания методики расчета показателей экономической эффективности внедрения кадровых проектов.
Имеются следующие данные о затратах, и возможной экономии от внедрения мероприятий, направленных на совершенствование практики управления персоналом организации (тыс. руб.).
Таблица 6.1 – Данные о затратах и возможной экономии
Наименование показателя |
Значение |
1. Единовременные (капитальные) затраты на разработку и внедрение проекта |
140 |
2. Текущие затраты (в месяц) |
12 |
3. Годовая экономия от внедрения проекта |
648 |
Рассчитать:
1) годовой экономический эффект;
2) коэффициент эффективности затрат;
3) фактический срок окупаемости затрат;
4) годовой поток реальных денег;
5) чистый дисконтированный доход.
Сообщить другу