↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Лаб работа 04

25000
      
Просмотров: 355
Тип работы: Лабораторная работа
Название предмета: Основы визуального программирования
Тема/вариант: Лаб работа 04
Объем работы: 21
ВУЗ: СибГУТИ
Дата выполнения: 2017-12-05
Размер файла, тип файла: 1027.29 Kb, , ICO, DB, PX, X02, Y02, CFG, DOF, DPR, EXE, RES, ~DPR, DCU, DDP, DFM, PAS, ~DDP, ~DFM, ~PAS, XG0, XG1, YG0, YG1, DOC
Прикрепленные файлы: Курс 529 (8430 Kb)

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен включать следующее: 

файл .doc  c текстом программы и видом форм приложения;

папку с проектом Project1

!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.

ТЕМА: Базы данных

ЗАДАНИЕ 1

1.     Создание таблиц.

Создайте таблицы: Faculty (Название факультета, Курс, Количество групп на курсе ),

                         Group (Название группы, Фамилия старосты, Количество студентов в группе),

                         Stud (ФИО, Домашний адрес, Телефон).

     (см. лекцию, п.8.3)

Таблица Faculty

Filed name

Type

Size

Key

 

 

 

 

 

F_Num

+

 

*

 

 

 

 

 

F_Name

A

5

 

 

 

 

 

 

F_Kurs

I

 

 

 

 

 

 

 

F_KolGrp

I

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица Group                                                        Таблица Stud

Filed name

Type

Size

Key

 

Filed name

Type

Size

Key

G_Num

+

 

*

 

St_Num

+

 

*

F_Num

I

 

 

 

G_Num

I

 

 

G_Name

A

10

 

 

St_FIO

A

50

 

G_Prefect

A

20

 

 

St_HomeAdr

A

80

 

G_KolStd

I

 

 

 

St_HomeTel

A

15

 

- При выполнении команды Save as создайте новый каталог для хранения Приложения, а внутри – еще один каталог  (н-р, Base) для хранения базы (в нем и сохраняйте таблицы).

- При необходимости видеть таблицу сразу после сохранения включите опцию Display table.

-         Для удобства работы установите рабочую дирректорию: Working Directory.

2.     Построение внешних ключей

1)    Постройте внешние ключи так, чтобы

-         в таблице Group отображались только записи с группами текущего факультета таблицы Faculty;

-         в таблице Stud отображались только записи со студентами текущей группы таблицы Group.

Для построения внешнего ключа таблицы Stud:

Открыть таблицу Stud. Выбрать пункт меню Table|Restructure, в свойствах таблицы выбрать пункт Referential Integrity|  - Define, выбрать главную таблицу (справа) и ключ (слева) для организации связи главный-подчиненный между таблицами Group и StudOk.

Аналогично постройте внешний ключ таблицы Group для связи с таблицей Faculty

2)    Посмотрите значения свойства Secondary Indexes у таблиц Group и Stud (Table | Info Restructure…). После построения внешнего ключа система автоматически индексирует (создает вторичный индекс) поле, по которому построен ключ.

 

3.     Разработка Приложения

1)    Разместить на форме компоненты как  показано на рисунке 1.

 
 

                                                        Рис.1

4.     Объединение таблиц

5.     Заполнение таблиц

6.     Редактирование полей

7.     Проверка работы Приложения

 

ЗАДАНИЕ 2:

 Добавить в Приложение (см. рис. 2)

1.     Для таблицы Facultу и Group – компонент TDBNavigator.

Установите свойства TDBNavigator: DataSource = dsF (dsGrp);

                                                  ShowHint = True 

2.  Для таблицы Stud:

-                                 Перемещение на первую запись (First)

-                                 Перемещение на одну запись назад (Prior)

-                                 Перемещение на одну запись вперед (Next)

-                                 Перемещение на последнюю запись (Last)

-                                 Добавление новой записи (значение поля Фамилия - из  Edit1) (Insert)

-                                 Редактирование  записи (значение поля Фамилия - из  Edit1) (Edit)

-                                 Удаление записи (Delete)

-                                 Удаление всех записей (Del All)

-                                 Перемещение на заданное количество записей, '-' – движение к первой записи (Move by)

-                                 Включение режима сортировки (неотсортированный список/ сортировка по фамилиям).

   Для возможности сортировки по полю Фамилия надо создать вторичный индекс таблицы Stud по двум полям: G_Num и St_FIO (Фамилия). Для этого выполните следующее:

·                                            Установите значения свойства Active=False у всех таблиц (это необходимо, чтобы можно было реконструировать таблицы. При Active=True таблицы находятся в режиме работы с базой данных и изменять их нельзя)      

·  Запустите DBD и создайте   вторичный индекс известным способом

· Вернитесь к Приложению и у всех таблиц     установите значения свойства Active=True 

   Поиск фамилии способом перебора (Фамилия набирается в Edit2)


                                                        Рис. 2

2.     Для выполнения в таблице Stud Точного поиска и Поиска по символам необходимо:

·        Установить значения свойства Active=False у всех таблиц

·        Запустить DBD и создать вторичный индекс (inFIO) табл. Stud по полю St_FIO

·        Вернуться в Приложение к табл. Stud и установить значение свойства Active=True (у таблиц Faculty и Group свойство Active=False)

·        Запустить Приложение и проверить оба варианта поиска.  

 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб