Вариант 05 |
350,00 ₽
Просмотров: 365
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Экономическая стратегия |
Тема/вариант: | Вариант 05 |
Объем работы: | 14 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2018-02-27 |
Размер файла, тип файла: | 389.04 Kb, DOCX |
Прикрепленные файлы: |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (362 Kb)
Автор: Гениберг Т. В. Год издания: 2016 |
СОДЕРЖАНИЕ
Ситуационная (практическая) задача №1 3
Ситуационная (практическая) задача №2 9
Тесты 12
Библиографический список 15
Ситуационная (практическая) задача №1
Выберите одну из российских компаний, проведите оценку ее научно-технического потенциала (различных его составляющих) и выберите для нее научно-техническую стратегию. Обоснуйте выбор.
АО «СИТРОНИКС» была создано в декабре 2002 г. как «Концерн «Научный Центр», который объединил российское микроэлектронное предприятие ОАО «НИИМЭ и Микрон» и чешского производителя телекомму-никационного оборудования и программного обеспечения STROM Telecom.
Ситуационная (практическая) задача №2
Для компании, рассмотренной в практическом задании №1, выработайте 4-5 стратегических альтернатив и осуществите обоснованный выбор одной из альтернатив.
Тесты
Дайте ответы на тестовые задание. В каждом вопросе может быть верным только один ответ. Если ситуация иная – это отражено в вопросе.
1. Метод прогнозирования, который базируется на предположении о неизменности или относительной стабильности имеющихся тенденций развития:
а) экстраполяционный;
б) экспертный;
в) моделирование;
г) метод сценариев.
2. Взаимодействие организации с внешней средой относится к области стратегии управления
а) да;
б) нет.
3. Какой фактор характеризует привлекательность отрасли?
a) небольшой размер рынка;
б) замедленные темпы роста рынка;
c) медленные технологические изменения;
д) малое число конкурентов;
e) быстрая обновляемость ассортимента.
4. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:
a) окружение не будет изменяться;
б) в окружении не будет происходить качественных изменений;
c) в окружении постоянно будут происходить изменения.
5. Соответствие видов себестоимости продукции и методов их определения:
6. Стратегия диверсифицированного роста:
а) предусматривает рост по отношению к производственной цепочке или относительно основной деятельности предприятия;
б) предусматривает рост по отношению к базовому рынку;
в) основана на возможностях предприятия за пределами основной деятельности;
г) все вышеперечисленное верно.
7. Международная стратегия предусматривает:
а) автономную разработку стратегий для разных стран (для каждой страны своя стратегия). При данной стратегии освоение нового рынка представляет собой адаптацию прошлого опыта работы предприятия на других рынках к специфическим особенностям этого нового рынка;
б) определение общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран. При этом использование данной стратегии не означает, что предприятие стремится работать во всех странах;
в) стратегию экспортно-импортных операций;
г) все вышеперечисленные.
8. Укажите или напишите номера всех правильных ответов.
На этапе качественного анализа рисков стратегической альтернативы определяют:
а) причины возможного возникновения рисков;
б) факторы рисков;
в) степень рисков;
г) вероятность наступления рисков;
д) размер возможного ущерба от рисков.
9. К фактору успешной реализации стратегии относится:
а) стиль управления;
б) персонал предприятия;
в) организационная структура предприятия;
г) организационная культура;
д) все вышеперечисленное.
10. Вставьте пропущенное слово.
Стратегический ... – это сбор и обработка информации о реализации стратегии, проверка ее соответствия заданным в стратегических планах и программах выполнения стратегии параметрам, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших эти отклонения, принятие решений о корректирующих воздействиях.
Библиографический список
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 285 c.
3. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365 c.
4. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 256 c.
5. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2013. – 528 c.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2013. – 375 c.
7. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 176 c.
8. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2013. – 507 c.
Сообщить другу