↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Уголовно-правовая характеристика правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

2 50000
      
Просмотров: 278
Тип работы: Диплом
Название предмета: Юриспруденция
Тема/вариант: Уголовно-правовая характеристика правил дорожного
Объем работы: 71
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2018-03-27
Размер файла, тип файла: 129.85 Kb, DOCX
Прикрепленные файлы: Методические рекомендации (598 Kb)
Автор: Годованный А.В.
Год издания: 2011

Диплом 2013 года

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    4
1 Развитие законодательства об ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств    7
1.1 История развития законодательного регулирования ответственности за безопасность движения и эксплуатации транспорта    7
1.2 Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в современном законодательстве России    15
2 Конструктивные признаки норм об уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ    21
2.1 Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств    21
2.2 Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств    26
2.3 Квалифицирующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств    34
3 Актуальные вопросы правового регулирования привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ    43
3.1 Современное состояние практики применения ст. 264 УК РФ    43
3.2 Проблемы привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ и пути их разрешении    49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    64
ПРИЛОЖЕНИЯ    71

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящего исследования заключается в том, что процесс развития России в XXI в. привел регулирование дорожно-транспортных отношений к одной из важнейших проблем нашей страны. Это не только нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, приведение в негодность транспортных средств, недоброкачественный ремонт данных средств, но и многое другое. В настоящее время широкое развитие строительства дорог, разработка новых видов дорожного транспорта, численность передвижных средств привели к разного рода дорожно-транспортным правонарушениям и преступлениям, которые должны четко регулироваться государством. Сейчас дорожно-транспортные преступления регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ), а также Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Борьба с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, включающим административно-наказуемые и уголовно-наказуемые дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), является одной из наиболее сложных и важных проблем, требующих постоянного внимания и решения со стороны общества.
Автомобильный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров «от двери до двери» и является единственным видом транспорта в сложных природно-климатических и других затруднительных дорожных условиях. Ни один вид транспорта не может функционировать без автомобильного транспорта. В современной России автомобиль для многих перестал быть роскошью и стал необходимым средством передвижения. Однако автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и самым опасным видом транспорта: он в 12 раз опаснее морского и речного транспорта, в 3 раза опаснее железнодорожного и в 1,5 раза опаснее воздушного. Недооценка общественной опасности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ослабляет борьбу с ними. Актуальными являются вопросы разграничения преступных и правонарушающих ДТП, из которых первые требуют проведения первоочередных профилактических мероприятий. Необходимы не только знание юридической природы преступного нарушения, правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и правильное решение вопросов уголовной ответственности и наказания за совершение преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, но и поиск оптимальной конструкции данной статьи, решений законодателя, направленных на усиление роли уголовного закона в предупреждении автотранспортных преступлений.
Степень изученности рассматриваемой проблемы характеризуется наличием многочисленных публикаций в юридической и специальной литературе, периодических изданиях, а также диссертационных исследований в области уголовно-правовой борьбы  с ДТП. Большой вклад в формирование научного потенциала этого направления был сделан такими российскими учеными, как С.И. Братенков, В.Г. Калмыков, А.И. Коробеев, И.Н. Кременов, В.Л. Попов, Е.Г. Самодурова, В.А. Широков и др. Следует все же заметить, что позиции и мнения вышеназванных и других ученых неоднозначны  и противоречивы, что обусловлено, на наш взгляд, как множеством причин, так и их характером.
Объект исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере уголовно-правовой ответственности нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предмет исследования составляют закономерности квалификации преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в выявлении проблем привлечения к ответственности за преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ определении путей их разрешения.
Для достижения поставленной цели необходимо было поставить и решить следующие основные задачи:
1.    Рассмотреть историю развития законодательства об ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
2.    Исследовать уголовно-правовой состав преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, а также квалифицирующие признаки.
3.    Проанализировать практику привлечения к уголовной ответственности  по ст. 264 УК РФ.
4.    Выявить проблемы правового регулирования привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ и предложить пути их разрешения.
Теоретико-методологическая база настоящего исследования основана на диалектическом методе научного познания мира. Кроме того, комплексно применялись методы системного анализа, формально-логический, сравнительно-правовой. Для полноты и достоверности исследования использовались также логико-юридический метод. социально-правовой и др.
Практическая значимость исследования заключается в создании предпосылок для усовершенствования правового регулирования дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выработке рекомендаций по толкованию и применению норм регулятивного и уголовного законодательства.
Эмпирической базой исследования послужила судебная практика Верховного суда РФ, практика судов общей юрисдикции г. Новосибирска, статистические данные ГИБДД УВД г. Новосибирска за 2011-2013 гг..
Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Рос. Федерации от 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. - № 237.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации: Федер. закон от 13 февр. 2009 г. № 20-ФЗ // Рос. газ. – 2009. – 18 февр. - № 27.
4. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ: Федер. закон от 08 дек. 2003 г. № 162-ФЗ // Рос. газ. – 2003. – 16 дек. - № 252.
5. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 25 июня 1998 г. № 92-ФЗ // Рос. газ. – 1998. – 27 июня. - № 120.
6. О безопасности дорожного движения: Федер. закон от 10 дек. 1995 г. №  196-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
7. Правила учета дорожно-транспортных происшествий: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 // Российская газета. - 1995. – 13 июля. - № 134.
8. О правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
9. Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: Приказ МВД России от 8 июня 1999 г. № 410 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1999. – 27 сент. - № 39.
10. Уголовный кодекс РСФСР, утв. ВС РСФСР 27 окт. 1960 г. // Свод законов РСФСР. - Т. 8. - С. 497. Утратил силу.
11. О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. редакции 1926 года (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.»): Постановление ВЦИК от 22 нояб. 1926 г. // СУ РСФСР. – 1926. - № 80. – Ст. 600. Утратил силу.
12. О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.: Постановление ВЦИК от 01 июня 1922 г. (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.») // СУ РСФСР. – 1922. - № 15. – Ст.  153. Утратил силу.
13. Об ответственности за преступления, дезорганизующие работу транспорта: Постановление ЦИК и СНК СССР от 23 янв. 1931 г. // СЗ СССР.  - 1931. - № 4. - Ст. 44. Утратил силу.
14. Об установлении порядка надзора за пользованием пассажирскими поездами: Декрет СНК от 1921 г. // СУ РСФСР. - 1921. - № 64. - Ст. 474. Утратил силу.
Судебно-следственная практика
15. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 дек. 2008 г. № 25 // Российская газета. - № 265. – 2008. – 26 дек.
16. О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 дек. 2006 г.  // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2007. - № 2.
17. О судебном приговоре: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апр. 1996 г. № 1 (ред. от 06.02.2007) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1996. - № 7.
18. Обобщение практики Верховного суда по уголовным делам // Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1963. - № 2. - С. 20.
19. Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2007 г. № 10-Д07-3 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2007. - № 4. - С. 14 - 15.
20. Обобщение практики рассмотрения судами в 2009 – 2012 годах дел о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также о неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения // Архив Новосибирского областного суда.
21. Дело № 1-196/11: Архив Кировского суда общей юрисдикции г. Новосибирска, 2011 г.
22. Дело № 1-102/10: Архив Заельцовского суда общей юрисдикции г. Новосибирска, 2010 г.
23. Дело № 1-67/10: Архив Кировского суда общей юрисдикции г. Новосибирска, 2010 г.
24. Дело № 1-191/10: Архив Ленинского суда общей юрисдикции г. Новосибирска, 2010 г.
25. Дело № 1-621/11: Архив Первомайского суда общей юрисдикции г. Новосибирска, 2011 г.
26. Дело № 1-711/12: Архив Ленинского суда общей юрисдикции г. Новосибирска, 2012 г.
27. О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 15 сент. 1950 г. // Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1950. - № 11. Утратил силу.
28. Статистические данные МВД России // www.mwd.ru
29. Практика Полка ДПС ГИБДД по г. Новосибирску.
Научная и учебная литература
30. Агафонов, Ю.А. Историческое развитие уголовного права в России / Ю.А. Агафонов, И.В. Упоров. – Краснодар, 2011. – 698 с.
31. Антонян, Ю.М. Психология преступника и расследования преступлений / Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов. - М., 2008. – 549 с.
32. Бабанов, А.С. Уголовно-правовая оценка управления автотранспортом в состоянии опьянения / А.С. Бабанов // Правовая политика и правовая жизнь. - 2013. - № 4. - С. 152 - 156.
33. Братенков, С.И. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: анализ и судебная практика / С.И. Братенков, В.А. Широков // Российская юстиция. – 2008. - № 9. – С. 10 - 16.
34. Бейсенов, Б.С. Алкоголизм: уголовно-правовые и криминологические проблемы / Б.С. Бесейнов. - М., 1981. – 247 с.
35. Гринберг, М.С. Состояние опьянения и субъективная сторона автотранспортных преступлений // Совершенствование правовых мер борьбы с преступностью: Межвузовский тематический сб. / М.С. Гринберг. - Владивосток, 1986. - С. 72 - 83.
36. Дмитриев, С.Н. Проблемы освидетельствования водителей автомототранспортных средств на предмет выявления признаков опьянения / С.Н. Дмитриев // Закон и право. - 2012. - № 9. - С. 28 – 32.
37. Елисеева, Н. Водитель, пешеход и Уголовный кодекс / Н. Елисеева // Бизнес-адвокат. – 2013. - № 3. – С. 9 – 12.
38. Иванова, О.А. Ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения: теория и практика // Актуальные проблемы юридической науки и практики. Тезисы докладов научн. конференции. Ч. 2 / О.А. Иванова. - Пермь, 2004. - С. 23 - 28.
39. Ибрагимов, М.А. Нормативные акты иных отраслей права как источники уголовного права / М.А. Ибрагимов, К.В. Ображиев. - Ставрополь, 2009. – 128 с.
40. Ковалев, М.И. Соучастие в преступлении / М.И. Ковалев. - Екатеринбург, 2005. – 339 с.
41. Коробеев, А.И. Транспортные преступления: пути и способы совершенствования законодательной конструкции / А.И. Коробеев // Правоведение. - 1989. - № 2. - С. 97 - 103.
42. Коробеев, А. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения / А. Коробеев // Советская юстиция. - 1987. - № 19. - С. 11 – 16.
43. Коробеев, А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств / А.И. Коробеев // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2007. - № 11. – С. 10 - 18.
44. Коробеев, А.И. Транспортные преступления / А.И. Коробеев. - СПб., 2008. – 296 с.
45. Квалификация преступлений при бланкетной форме диспозиции уголовного закона (с конкретизацией запрета в административном праве): Автореф. диссер. канд. юрид. наук / Н.И. Пикуров. - М., 2002. – 28 с.
46. Куринов, Б.А. Автотранспортные преступления. - М., 1975. – 311 с.
47. Кузнецова, Н.Ф. Преступления и преступность. - М., 1969. – 277 с.
48. Калмыков, В.Т. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / В.Т. Калмыков. – М., 2012. – 309 с.
49. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. - М.: Юрайт-Издат, 2010.  – 782 с.
50. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. - М., 2010. – 1012 с.
51. Кругликов, Л.Л. Дифференциация ответственности в уголовном праве / Л.Л. Кругликов. - СПб., 2008. – 318 с.
52. Малинин, В.Б. Причинная связь в уголовном праве / В.Б. Малинин. - СПб., 2008. – 409 с.
53. Назаренко, Г.В. Уголовно-релевантные психические состояния лиц, совершивших преступления и общественно опасные деяния: Монография / Г.В. Назаренко. - М., 2007. – 317 с.
54. Наумов, А.В. Нормы других отраслей права как источник уголовного права / А.В. Наумов // Законность. - 2002. - № 7. – С. 45 - 51.
55. Нерсесян, В.А. Ответственность за неосторожные преступления / В.А. Нересесян. - СПб., 2008. – 405 с.
56. Научно-практическое пособие по применению УК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. - М., 2013. – 1023 с.
57. Основания уголовно-правового запрета. - М., 2002. – 479 с.
58. Осадчий, Н.В. Особенности применения уголовно-правовой нормы об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / Н.В. Осадчий // Российский следователь. – 2007. - № 8. – С. 20 - 26.
59. Ображиев, К.В. Нормативные акты иных отраслей права как источники уголовного права / К.В. Ображиев // Вестник Российской правовой академии. - 2005. - № 2. – С. 17 - 23.
60. Павлов, В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность / В.Г. Павлов. - СПб., 2008. – 238 с.
61. Пикуров, Н.И. Квалификация преступлений при бланкетной форме диспозиции уголовного закона (с конкретизацией запрета в административном праве): Автореф. диссер. канд. юрид. наук / Н.И. Пикуров. - М., 1982. – 28 с.
62. Пояснительная записка к проекту Федерального закона № 93181-5. URL: http://www.duma.gov.ru/ faces/ lawsearch/ gointer.jsp?c=93181-5.
63. Рарог, А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам / А.И. Рарог. - СПб., 2002. – 374 c.
64. Самодурова, Е.Г. Участники дорожного движения как субъект преступлений против безопасности движения транспорта / Е.Г. Самодурова // Транспортное право. – 2008. - № 2. – С. 23 – 26/
65. Спасенников, Б. Определение понятия «опьянение» в уголовном праве / Б. Спасенников, С. Спасенников // Уголовное право. - 2007. - № 4. - С. 71 - 75.
66. Таганцев, Н.С. Русское уголовное право. Т. 1 / Н.С. Таганцев. - Тула, 2007. – 738 с.
67. Тяжкова, И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / И.М. Тяжкова. - СПб., 2006. – 672 с.
68. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник для вузов / Под ред. Н.Г. Кадникова. – М.: Городец, 2013. – 902 с.
69. Чистяков, О.И. Российское законодательство Х-ХХ веков./ О.И. Чистяков.  - М., 2005. – 932 c.
70. Шелудяков, А.А. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с преступлениями против безопасности движения и эксплуатации автотранспорта: Автореф. диссер. канд. юрид. наук / А.А. Шелудяков. - М., 2002. – 29 с.
 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб