↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




«Новые русские» как социально-культурное явление

30000
      
Просмотров: 415
Тип работы: Реферат
Название предмета: Социология
Тема/вариант: «Новые русские» как социально-культурное явление
Объем работы: 17
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2018-04-09
Размер файла, тип файла: 94.5 Kb, DOC

Содержание
Введение    3
1. Объективные характеристики «новых русских»    4
2. Материальный статус, стандарты потребления, образ жизни «новых русских»    9
3. «Новые русские» как социально-культурное явление    14
Заключение    17
Список литературы    18

Введение
Новые русские – понятие, возникшее для обозначения нового социального слоя, появившегося в России в конце перестройки, на фоне распада Советского общества и становления рыночной экономики. В самом общем смысле понятие «новые русские» вбирает в себя слой средних и крупных предпринимателей и крупный менеджмент. Отличительные черты новых русских – наличие «своего дела» (или высоко оплачиваемой работы в крупной корпорации), высокий (по советским меркам немыслимый) уровень доходов и специфический, новорусский образ жизни.
По преимуществу, словосочетание «новые русские» относится к публицистическому контексту. Оно не представляет собой строгого научного понятия. Это достаточно расплывчатый, собирательный образ, который несет в себе существенную оценочную компоненту. В то же время, образ «новые русские» утвердился в отечественной культуре. Поэтому, отдавая дань культурной традиции, специалисты, рассматривающие процессы становления предпринимательства в постсоветской России (философы, социологи, экономисты, культурологи, психологи, политологи), используют образ «новые русские» чаще всего в популярных изданиях.
Существенно различаются два измерения описываемого явления. «Новые русские» как собирательное понятие, выражающее некоторую социальную, экономическую и культурную реальность (или явление «новые русские») и мифологический образ «новых русских», сложившийся в российском обществе.
Цель работы – характеристика социального слоя «новых русских».

Список литературы

1. Барсукова С. Кто такие «новые русские»? – Знание – сила, 1998, №1
2. Богуславская З. Окнами на юг. Эскиз к портрету «новых русских». – Новый Мир, 1995, № 8
3. Глушкова Е.В. Типология "новых русских" // Молодая наука в классическом университете: Тезисы докладов научных конференций фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 15-19 апреля 2002 г. Ч. 1. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002. С.5-6.
4. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. Книга вторая. От Великой Победы до наших дней. М., 2002
5. Крыштановская Ольга. Портрет современной элиты. – Спутник-дайджест, 1995
6. Крыштановская Ольга. Элита «новых русских» усердно работает, в том числе и над собой. – Известия, 12 августа 1995
7. Мусиенко Ю.И. «Стильные» «разборки» в интерьере. – Проект Сибирь, 2001, № 11
8. Чередниченко Т. Россия 1990-ых: в слоганах, рейтингах, имиджах (актуальный лексикон истории культуры). – Новое литературное обозрение, М., 1999
 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб