Проблема манипуляции общественного мнения: механизмы манипуляции |
300,00 ₽
Просмотров: 286
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Социология |
Тема/вариант: | Проблема манипуляции общественного мнения: механиз |
Объем работы: | 16 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2018-04-09 |
Размер файла, тип файла: | 89.5 Kb, DOC |
Содержание
Введение 3
1. СМИ и общественное мнение 5
2. Механизмы манипуляции общественным мнением 9
Заключение 14
Список литературы 16
Введение
Настоящая курсовая работа посвящена изучению актуального явления современной жизни - манипуляции общественным мнением - одному из способов господства и подавления воли людей путём духовного воздействия на них через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении. Как указывал в своей основополагающей для России работе по этой теме С. Г. Кара-Мурза, симптомами и признаками скрытой манипуляции могут быть: язык, эмоции, сенсационность и срочность, повторение, дробление (парцелляция), изъятие из контекста, тоталитаризм источника сообщений, тоталитаризм решения, смешение информации и мнения, прикрытие авторитетом, активизация стереотипов, некогерентность высказываний и т. д.
Список литературы
1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с.
2. Бахтина М.Д. Культурное пространство // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2004. - № 2. - С. 1 -7.
3. Волков Е. Обманы вокруг нас // Школьный психолог. - №5 - 2000.
4. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. — М.: «Добросвет», «Издательство „КДУ“», 2009. — 234 с.
5. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. – М., 1996
6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. Учебное пособие. - М.: Алгоритм, 2004.
7. Мельник Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. – СПб. – 1996.
8. Паренти М. Демократия для немногих. - М., 1990. - С. 216.
9. Салемгареева Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования. // Вестник электронных и печатных СМИ. - Выпуск № 2.
10. Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. - М., 2004. – 170 с.
11. Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). - М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2010. - 202 c.
12. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. 2005 // http://media.utmn.ru/library_view_book?chapter_num=10&bid=76#_ftn1
13. Шампань П. «Делать мнение: новая политическая игра» // http://scepsis.ru/library/id_1093.html
Сообщить другу