Социально-психологические аспекты имиджа |
300,00 ₽
Просмотров: 290
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Социальная психология |
Тема/вариант: | Социально-психологические аспекты имиджа |
Объем работы: | 20 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2019-02-25 |
Размер файла, тип файла: | 97 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Темы контрольных работ по дисциплине «Социальная психология» (23 Kb)
|
Содержание
Введение 3
1. Основные подходы к изучению имиджа как социально-психологического явления 5
2. Дифференциация понятий «имидж», «стереотип», «мнение», «образ», «мнение», «репутация», «авторитет». 6
3. Основные характеристики имиджа 13
Заключение 18
Список литературы 20
Введение
На протяжении последних десяти лет в отечественной психологической науке наблюдается постоянно возрастающий интерес к имиджу как социально-психологическому феномену. Имидж является предметом большого количества научных публикаций, докладов, монографий, учебных пособий. Только за 2002–2009 гг. было защищено свыше 20 кандидатских и докторских диссертаций, посвященных проблематике имиджа.
Слово имидж: (от фр. или англ. image) в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик.
В общей психологии под образом в широком смысле слова понимается субъективная картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. С точки зрения социальной психологии имидж является разновидностью образа, возникающего в результате социального познания.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие: 2-е изд. М., 2000.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высш. учеб. заведений. М., 2001.
3. Быстрова Т.Ю. Определение имиджа: аналитика и феноменология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.taby27.ru/tvorcheskie_raboty/50/imagelogija_statji/image_analytic.html
4. Володарская Е.А. Социально-психологическая концепция имиджа науки: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - М., 2009.
5. Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-псчихологического феномена // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2011. - №1. http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2011_1_2062.pdf
6. Кошмаров А. Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002.
7. Леонтьев Д.А. Образ, по которому нас встречают // Рекламный мир. - 1995. - № 6.
8. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М., 2001.
9. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - Стр. 11-23.
10. Спичева Д.И. Феномен имиджа в современных научных исследованиях // http://pr.tsu.ru/articles/139/
11. Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Диссертация на соискание уч. ст. доктора социологических наук. Тамбов, 1998.
Сообщить другу