↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Специфика управления женским коллективом в России

30000
      
Просмотров: 300
Тип работы: Реферат
Название предмета: Социология управления
Тема/вариант: Специфика управления женским коллективом в России
Объем работы: 21
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2019-04-13
Размер файла, тип файла: 176 Kb, DOC
Прикрепленные файлы: Инструкция по выполнению контрольного задания (27 Kb)

Содержание
Введение    3
1. Гендерный подход    5
2. Рынок труда с гендерной точки зрения    7
3. Положение женщин в сфере управления    11
4. Особенности рабочего процесса в женском коллективе    19
Заключение    21
Список использованной литературы    22

Введение
В древности один мудрец от имени мужчин сказал: “Мы правим миром, а женщины – нами”. Сегодня на рубеже третьего тысячелетия это высказывание приобретает новый смысл, поскольку в последнее время отмечается значительное укрепление позиций женщин в системе общественных отношений. Американские экономисты Р. Петерсон и К. Вермейер назвали этот феномен “тихой революцией в мировом масштабе”. Подтверждая и развивая данное определение, А. Бебель дал этому явлению название “революции, единственно победившей в этом столетии, которая прошла по всем странам и континентам”.
Актуальность данной проблемы вызвала развитие гендерной проблематики. В современной социологии уделяется внимание не только гендерному вопросу в рамках семьи, но также анализируются гендерные различия в экономическом положении мужчин и женщин и причины их возникновения. Заметим, что термин “гендер” в отличие от термина “пол” является амбивалентным и наиболее точно может быть переведен как “социальный пол”, т.к. акцентирует внимание на социальных, а не биологических различиях между полами.
Необходимость исследования гендерных аспектов социологии управления обусловлена динамичным проникновением женщин в управление, появлением новой социальной кагорты “деловых женщин”. Особенно заметны эти процессы в развитых странах. Например, в США женщинам принадлежит более 50% денежных средств, обращающихся в стране, на них выписаны 65% счетов, в их руках сосредоточены 57% ценных бумаг, 74% домов, на них приходится 88% общей покупательной способности [8. - C.354].

Список использованной литературы
1. Айвазова С.Г. К истории феминизма // Общественные науки и современность. - 1992. - № 6.
2. Айвазова С.Г. Русские женщины в лабиринте равноправия. - М., 1998.
3. Балабанова Е.С. Гендерные различия совладания с жизненными трудностями // Социологические исследования. - 2002. -№ 11.
4. Барсукова С.Ю. Модели успеха женщин советского и постсоветского  периодов: идеологическое мифотворчество // Социологические исследования. - 2001. - № 2.
5. Баскакова M.E. Равные возможности и гендерные стереотипы на рынке  труда. - М., 1998.
6. Введение в гендерные исследования. - СПб., 2001.
7. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4.
8. Женщины и мужчины России. - М., 2004.
9. Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива. - М., 2002.
10. Журженко Т.Ю. Дискурс рынка и проблема гендера в экономике // Общественные науки и современность. - 1999. - № 5.
11. Исупова О.Г. Недостаточно оплачиваемая работа: почему мы соглашаемся? // Социологические исследования. - 2002. - №3.
12. Козина И.М. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. - 2002. - № 3. 
13. Мезенцева Е. Гендерная экономика: теоретические подходы // Вопросы экономики. - 2000. - № 6.
14. Московская А.А. Стереотипы или конкуренция? Анализ некоторых гендерных предпочтений работодателей // Социологические исследования. - 2002. - № 3.
15. Радаев В. Четыре способа утверждения авторитета в фирме // Социологический журнал. - 2004. - № 5.
16. Самарцева О., Фомина Т. Гендерные особенности менеджмента в сфере бизнеса // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. - М., 2000.
17. Тартаковская И.Н. Мужская работа, женская работа… // Рубеж. - 2001. - № 16-17.
18. Турецкая Г.В. Деловая активность женщин и семья // Социологические исследования. - 2001. - № 2.
19. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб., 2001.
20. Чирикова А. Женщина во главе фирмы (проблемы становления женского предпринимательства в России) // Вопросы экономики. - 2000. - № 3.
21. Чирикова А. Мужчина и женщина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования. - 2003. - № 1.

 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб