Вариант 05 |
300,00 ₽
Просмотров: 139
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Социология массовых коммуникаций |
Тема/вариант: | Вариант 05 |
Объем работы: | 10 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2021-01-07 |
Размер файла, тип файла: | 30.78 Kb, DOCX |
Прикрепленные файлы: |
Методические указания по выполнению контрольной работы (266 Kb)
Автор: Ровбель С.В. Год издания: 2017 |
1 Ситуационная (практическая) часть
1.1. Текст ситуационной (практической) задачи №1
Представьте, что Вам предстоит провести исследование по теме: «Отношение населения к деятельности средств массовой коммуникации».
Сформулируйте цель, задачи исследования.
Составьте анкету для сбора информации в рамках исследования (12-15 вопросов).
1.3. Текст ситуационной (практической) задачи №2
Сравните функциональные особенности проведения рекламной кампании (коммерческой, социальной, политической рекламы) в различных средствах массовой коммуникации: на телевидении, радиовещании, в периодическом издании, сетевом издании.
Оценить возможности использования различных элементов рекламных сообщений (видео- и аудиоряд, изображение, текст и пр.).
2. Тестовая часть
1. Кто из указанных ученых разрабатывал теорию «минимального» эффекта: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. Г. Лассуэлл;
2. Р. Мертон;
3. П. Лазарсфельд;
4. Б. Берельсон;
5. Ю. Хабермас.
2. В концепции общественного вещания Дж. Рейта сформулированы следующие его принципы: (обведите кружком номера правильных ответов)
1. регулярность исследований общественного мнения;
2. высокие стандарты качества;
3. максимальная доступность каждому члену общества;
4. обязательность обратной связи;
5. наличие унифицированного контроля.
3. В работе «Четыре теории прессы» С. Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон анализируют четыре типа проявления свободы печати, зависящие от того или иного типа современного им социального устройства: (обведите кружком номера верных вариантов ответов)
1. теория культивирования;
2. авторитарная теория;
3. либертарианская теория;
4. теория социальной ответственности.
4. Социальными субъектами, реализующими свои интересы в сфере средств массовой коммуникации, являются: (дополните)
1. государство;
2. представители бизнеса;
3. представители структур по связям общественностью;
4. политические партии и движения;
5. отдельные личности;
6. домохозяйства.
5. Группа людей, кто действительно читал, слушал, смотрел, пользовался в определенный период, момент, – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. накопленная аудитория;
2. реальная аудитория;
3. удержанная аудитория;
4. целевая аудитория.
6. Впишите в определение пропущенное слово:
Массовая коммуникация – это разновидность духовно-практической деятельности, то есть деятельности по трансляции, переносу в массовое сознание (общественное мнение) оценок текущих событий, признаваемых социально актуальными.
7. Уровнями социологического изучения массовой коммуникации являются: (дополнить)
1. Методологический анализ.
2. Специальная (частная) социологическая теория массовой коммуникации.
3. Эмпирическое исследование.
8. Эффекты массовой коммуникации общественном уровне исследовались в рамках теорий: (обведите кружком номера правильных ответов)
1. установление «пунктов повестки дня»;
2. «модель зависимости эффектов массовой коммуникации»;
3. «полезности и удовлетворения потребностей»;
4. концепция гегемонии.
9. Укажите долгосрочные эффекты массовой коммуникации: (обведите кружком номера правильных ответов)
1. компания в СМК;
2. распределение знаний и информации;
3. социализация;
4. представление реальности;
5. институциональные изменения;
6. коллективная реакция.
10. К качественным методам массового исследования аудитории относятся: (обведите кружком номера правильных ответов)
1. опросы;
2. дневники радио/телепотребителей;
3. фокус-группы;
4. анализ писем и документов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2016. - 388 c.
2. Гончарова, Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
3. Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.
4. Есина, А.С. Основы теории коммуникации (для бакалавров) / А.С. Есина, Е.Н. Арестова. - М.: КноРус, 2017. - 256 c.
5. Зарецкая, Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации: Монография / Е.Н. Зарецкая. - М.: Проспект, 2016. - 472 c.
6. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 415 c.
7. Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. - М.: Флинта, 2015. - 164 c.
8. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c.
Сообщить другу