↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Вариант 05

30000
      
Просмотров: 215
Тип работы: Контрольная
Название предмета: Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов
Тема/вариант: Вариант 05
Объем работы: 14
ВУЗ: НГУЭиУ
Дата выполнения: 2021-01-21
Размер файла, тип файла: 41.47 Kb, DOCX
Прикрепленные файлы: Методические указания по выполнению контрольной работы (548 Kb)
Автор: Маркасова О.А.
Год издания: 2017

1 Ситуационная (практическая) часть
1.1 Текст ситуационной (практической) задачи №1

Обратитесь к схемам действий по выявлению и устранению ошибочной связи и ошибочного разъединения слов в предложении (предварительно ознакомившись с соответствующими разделами указанной работы Б.С. Мучника). Приведите собственные примеры реализации этой схемы.
1.3 Текст ситуационной (практической) задачи №2
Е.А.Земская, характеризуя активные процессы современного словопроизводства в сборнике «Русский язык конца ХХ столетия», называет некоторые «ключевые слова текущего момента» (по Т.В.Шмелевой), активно участвующие в процессе словообразования – порождающие целую серию производных. Например, рынок (сфера товарного обращения) – рыночный, псевдорынок, рыночник, безрыночный, рыночно, квазирыночный, полурынок и пр.; Ельцин – ельцинец, ельцинист, по-ельцински, проельцинский, антиельцинский, ельцинизм, ельциниана, ельцинщина, ельцинофобия, ельциноиды…А какие примеры современных словообразовательных гнезд можете привести вы? Как определяется стилистическая окрашенность этих слов? Носят ли они узуальный или окказиональный характер? Получили ли они кодификацию в нормативных словарях? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»).
2 Тестовая часть
1. У прилагательного ветхий нет синтетических форм сравнительной и превосходной степени, т.к. (обведите кружком номер правильного ответа):
1) оно вышло из активного запаса языка;
2) в семантике очевидна сема интенсивности;
3) есть формальные ограничения в структуре слова.

2. Стилистически не оправданное употребление антонимов включает (дополните ответы):
1) ошибки в построении антитезы (не серьезный, а трогательный);
2) немотивированный оксюморон (при наличии отсутствия…);
3) невольный каламбур в результате многозначности (старая фотография еще новая);
4) неуместный антифразис (проблема в подготовленности).

3. Числительные девяносто, полтора, сорок и сто (обведите кружком номер правильного ответа):
1) имеют только две формы изменения;
2) изменяются по типу третьего склонения существительных;
3) не изменяются.

4. Причина трудности в выборе управляемой словоформы при синонимичных словах (оплатить / заплатить) заключается (обведите кружком номер правильного ответа):
1) в разной валентности предикатов;
2) в разной семантике предикатов;
3) в отсутствии точной синонимии.

5. Коммуникативная точность – это (обведите кружком номер правильного ответа):
1) адекватное восприятие событий человеком;
2) адекватное речевое воплощение мысли;
3) свойство языка.

6. Стилистической ошибки нет в предложении: (обведите кружком номер правильного ответа):
1) Публицист подробно описывает о жизни;
2) Эта истина очевидна для всех;
3) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?;
4) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и т.д.

7. Окказиональные и потенциальные слова противопоставлены: (обведите кружком номер правильного ответа):
1) стилистически маркированным;
2) каноническим;
3) устаревшим.

8. Известный пример А.М. Пешковского «Дом племянника жены кучера брата доктора» иллюстрирует следующую стилистическую синтаксическую ошибку (обведите кружком номер правильного ответа):
1) нарушение синтаксической валентности;
2) нанизывание падежей;
3) нарушение согласования подлежащего и сказуемого.

9. Какие способы закрепления текста существуют (дополните)?
1) рукописный;
2) машинопись;
3) полиграфическое воспроизведение;
4) фиксирование текста на экране дисплея.

10. Найдите ошибку в области числительных (обведите кружком номер правильного ответа):
1) отправились с обоими ученицами;
2) к семистам девяноста шести прибавить пятьсот;
3) двое спортсменок выступили.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 539 c.
2. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.М. Воителева, Е.С. Антонова. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 400 c.
3. Гончарова, Л.М. Русский язык и культура речи.: Учебник / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина; Под ред. О.Я. Гойхман.. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 240 c.
4. Изюмская, С.С. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / С.С. Изюмская. - М.: Дашков и К, 2019. - 384 c.
5. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р.. - М.: Проспект, 2019. - 440 c.
6. Коренева, А.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / А.В. Коренева. - М.: Флинта, 2018. - 224 c.
7. Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник / Н.В. Кузнецова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 368 c.
8. Мурзинова, Р.М. Русский язык и культура речи (для СПО) / Р.М. Мурзинова, В.В. Воропаев. - М.: КноРус, 2017. - 256 c.

 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб