Индивидуальная тема на примере ООО «Дентал-сервис» |
600,00 ₽
Просмотров: 731
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Основы менеджмента |
Тема/вариант: | Индивидуальная тема на примере ООО «Дентал-сервис» |
Объем работы: | 26 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2012-10-28 |
Размер файла, тип файла: | 259.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Методические указания по выполнению курсовых работ Для студентов всех форм обучения по специальности 061100 «Менеджмент организации» (102 Kb)
Автор: Чередникова Л.Е., Клинцова Т.В.,Петухова С.В. Год издания: 2002 |
Работа выполнена в расширении doc
Условия для сайа зачетНА5.рф взяты из работы
Содержание
Введение
1. Системный подход в управлении
2. Целеполагание в управлении
3. Анализ внешней и внутренней среды с учетом миссии и целей предприятия
4. Природа и состав функций менеджмента
5. Проектирование организационной структуры управления
Заключение
Список литературы
Введение
Менеджмент — это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия (организации) в рыночных условиях, направленное на эффективную деятельность путем рационального использования ресурсов. Сегодня многие исследователи выделяют пять основных вариантов трактовки процессов менеджмента: как процесс управления; как функции управления; как наука управления; как искусство управления; как органы или аппарат управления или люди, управляющие организацией. Для того чтобы обеспечивать выживаемость и конкурентоспособность предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь анализировать состояние, как своего предприятия, так и конкурентов, принимать на основе анализа оптимальные управленческие решения, совершенствовать методы управления.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления. Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях. Изучение системы управления осуществляется при помощи различных подходов.
Цель работы – получение навыков разработки организационной структуры управления экономическим объектом на примере медицинского учреждения.
Задачи работы:
1. Выделить основные понятия, связанные с системным подходом в управлении.
2. Определить цели организации, распределить их по уровням.
3. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды с учетом миссии и целей исследуемого предприятия.
4. Определить природу и состав функций менеджмента.
5. Охарактеризовать основные виды организационных структур управления, выделить их преимущества и недостатки.
6. Спроектировать структуру управления исследуемого предприятия с учетом дальнейших изменений внешней и внутренней среды.
Объект исследования — стоматологическая клиника «Дентал-сервис». ООО «Дентал-Сервис» — первая частная стоматологическая клиника Новосибирска, основана в 1993 году в Академгородке. Сегодня сеть Дентал-Сервис объединяет 6 клиник и учебный центр «ДентМастер».
Предмет исследования — компоненты управления данного предприятия.
Источники написания курсовой работы — материалы из учебных пособий в области менеджмента, управления персоналом, инновационного и стратегического менеджмента, документация ООО «Дентал-сервис».
Структура работы: курсовая состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка использованной для написания работы литературы.
Список литературы
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2007. – 499 с.
2. Жариков О. Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов / Под редакцией Персианова.- М., 2009
3. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий// Экономика. Финансы. Управление. 2003, №12. С. 75-86.
4. Менеджмент: Методические подходы к проектированию органов и систем управления предприятием/Сост. Россинский В.И. – Новосибирск, 2000
5. Менеджмент: учебник для вузов / Под. ред. М.М.Максимцова, М.А.Комарова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 320 с.
6. Менеджмент: Учебник для вузов. Ф.М. Русинов, М.Л. Разу, В.А. Денисов. – М.: ФКБ-ПРЕСС, 2010
7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
8. Половова Т. А., Еременко Е. В. , Гениберг Т.В. , Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2005. – 172с.
9. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова. – М.: ЗАО Эксперт, 2010
10. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учебное пособие.- СПб.: Изд. .дом «Бизнес-пресса», 2010. – 188с.
11. Управление организацией. Учебник/ Азоев Г.Л., Баранчеев В.П., Гунин В.Н. и др. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.Н. - Гос.акад.упр.им.Серго Орджоникидзе.- Изд. 4-е, доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2010. - 735 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации учеб. по специальности "Менеджмент организации". - М. ЭКСМО 2005. - 542 с.
13. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учеб. пособие по специальности "Менеджмент организаций" / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 407 с.
14. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. — Новосибирск: НГУЭУ, 2005
15. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2004. – 104с.
16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа, 2009. – 356с.
Сообщить другу