На примере ОАО «УРСА Банк» |
600,00 ₽
Просмотров: 806
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Корпоративное управление |
Тема/вариант: | На примере ОАО «УРСА Банк» |
Объем работы: | 33 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2014-02-03 |
Размер файла, тип файла: | 171.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (220 Kb)
|
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы корпоративного управления 5
1.1.Понятие корпоративного управления 5
1.2.Корпоративное управление процессом интеграций предприятий 20
2.Организация корпоративного управления УРСА Банка 25
3.Предложения по совершенствованию корпоративного управления 27
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что современная жизнь постоянно диктует новые правила игры. На сегодняшний день будущее компаний во многом, если не в основном, определяется качеством корпоративного управления, которое рассматривается как один из эффективных способов повышения инвестиционной привлекательности компаний и, как следствие, улучшения инвестиционного климата в стране.
Что следует понимать под корпоративным управлением? Означает ли это систему общеобязательных правил, регулирующих отношения в сфере деятельности компаний, или же корпоративное управление подразумевает под собой властно-распорядительную деятельность отдельных лиц, включая представителей топ-менеджмента и акционеров? И равнозначны ли понятия "корпоративное управление" и "управление корпорацией"?
С одной стороны, корпоративное управление включает процедуры реализации прав акционеров, обязанности совета директоров и ответственность его членов за принимаемые решения, уровень вознаграждения топ-менеджмента компании, порядок раскрытия информации и систему финансового контроля, с другой стороны - оно подразумевает деятельность государственных регуляторов и иных уполномоченных органов и организаций, направленную на регламентацию указанной сферы отношений, с третьей - это деятельность рейтинговых агентств, которые, присваивая определенные оценки, формируют представление инвестора об инвестиционной привлекательности компании.
Однако по своей сути корпоративное управление - это процесс поиска баланса между интересами акционеров и менеджмента в частности и интересами отдельных групп лиц и компании в целом путем реализации участниками рынка определенной системы этических и процедурных стандартов поведения, принятых в бизнес-сообществе.
Отсутствие единого подхода к пониманию корпоративного управления во многом объясняется динамичностью указанной сферы. До сих пор корпоративное управление во многом увязывалось с добровольным соблюдением компаниями-эмитентами этических норм и обычаев делового оборота, однако, постепенно происходит переход от добровольного порядка к принудительному, усиливается и расширяется роль государства в регламентации отдельных аспектов корпоративной жизни.
Следует сказать, что эффективность корпоративного управления требует соблюдения следующих условий:
• осознание предмета корпоративного управления;
• определение юридической силы и статуса кодексов корпоративного управления;
• постоянный мониторинг изменений в системе корпоративных отношений с целью своевременного пересмотра соответствующих стандартов.
Целью данной работы является изучение корпоративного управления капиталом.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• изучение основных понятий корпоративного управления;
• рассмотрение моделей корпоративного управления;
• определение доверительного управления корпоративным капиталом.
Предметом данной работы является корпоративное управление...
Список литературы
1. Корпоративное управление. Учебное пособие/ под ред. А.П. Шихвердиева. – М.: БЕК, 2007. – 365с.
2. Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Беликов И.В. Корпоративное управление. М.: Изд. Центр «Акционер», 2007. – 741с.
3. Корпоративное управление в России. //Вестник - 2007.
4. Приходина Ю.А., От качества Корпоративного управления - к инвестиционной привлекательности компаний // Право и экономика. - 2006. - №5.
5. Смоленко И.Н. Управление компанией/ Управление компанией. – 2004. - №1
Сообщить другу