↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Договор о перевозке грузов

50000
      
Просмотров: 850
Тип работы: Курсовая
Название предмета: Гражданское право
Тема/вариант: Договор о перевозке грузов
Объем работы: 49
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2014-06-14
Размер файла, тип файла: 291.5 Kb, DOC
Прикрепленные файлы: Инструкция «Гражданское право» (курсовая работа) (80 Kb)
Год издания: 2009г

Договор о перевозке грузов

Содержание
Введение    3
Глава 1. Исторические аспекты развития и становления института исполнения обязательств по договору о перевозке грузов    6
1.1. Становление и развитие института исполнения обязательств по перевозке грузов в царской России    6
1.2. Особенности становлении института исполнения обязательств по договору о перевозке грузов в советский и современный период    9
Глава 2. Обязательства по договору о перевозке грузов    19
2.1. Понятие, сущность и содержание института исполнения обязательств по договору о перевозке грузов    19
2.2. Порядок заключения договора о перевозке грузов    25
Глава 3. Проблемы правового регулирования использования обязательств по договору о перевозке грузов пути их решения    34
Заключение    38
Список использованной литературы    43
Приложения    47

Введение
Актуальность исследования. Рынок грузоперевозок в России характеризуется достаточно высокими темпами развития, но в тоже время сильно отличается от мирового по своей структуре в связи с историческими и культурными особенностями нашей страны. В отличие от западного рынка, в России из всех типов грузоперевозок (авиаперевозки, перевозки железнодорожным транспортом, автотранспортом, морским и речным транспортом) наибольший сегмент рынка составляет рынок  железнодорожных грузоперевозок. В тоже время в последние годы наблюдается рост объемов грузовых перевозок автомобильным транспортом, как следствие оживления деятельности сектора экономики и увеличения объема производства в промышленной отрасли.
Без транспорта не обходится ни одно государства мира. Вопросы использования транспорта для перевозок груза, багажи и пассажиров имеет в России, в силу таких факторов, как: большие расстояния, климатические и погодные условия, большое разнообразие территорий и др.
Объемы грузоперевозок постоянно увеличиваются за счет достижений научно-технического прогресса, увеличивается количество разновидностей транспорта, растут объемы и расстояния перевозок.
Также актуальность вопроса объясняется тем, что становление и систематизация законодательства в указанной сфере еще не закончены, т.к. ранее имелось большое многообразие нормативно-правовых актов СССР, также негативно на данном процессе сказался развал СССР.
Модернизация транспортной системы страны рассматривалась как первый этап реализации стратегической цели государственной транспортной политики и первостепенная задача в области транспорта, решение которой создало предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных связей и возможностей для населения использования всех видов сообщений, а также для привлечения на транспортные коммуникации России транзитных перевозок третьих стран.
Реализация действующей программы в целом обеспечила развитие наземных, водных и воздушных транспортных систем, их согласованную работу и, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Как результат - процесс модернизации транспортной системы России оказал существенное влияние на социально-экономическое развитие всех регионов страны.
По завершении постперестроечного периода экономика страны перешла к новому, инновационному этапу развития. Таким образом, транспортный комплекс получил своего рода сигнал о необходимости перехода от восстановления, сохранения и модернизации производственной базы транспорта к его масштабному развитию. У развивающейся национальной экономики возникают потребности в транспортных услугах такого уровня, который действующая транспортная система не всегда в состоянии обеспечить. Чтобы транспортный комплекс в своей перспективе по-прежнему служил локомотивом для других отраслей экономики, в мае 2008 года была принята Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", которая станет основным инструментом реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Таким образом, транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.
Все это и обусловило актуальность проблемы, предопределив круг рассматриваемых вопросов.
Теоретической основой исследования послужили работы в аторов области общей теории права и в области выполнения обязательств по перевозке грузов: Алексеева С.С., Аллахвердова М.А., Брагинского М.И., Витрянского В.В., Егиазарова В.А., Иоффе О.С., Маковского А.Л., Припузовой О.Н., Садикова О.Н., Смирнова В.Т., Толстогог Ю.К., Фархтдинова Я.Ф., Шершеневича Г.Ф., Яичкова К.К. и др.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в области правового регулирования обязательства по договору перевозки грузов, закрепляемые законодательством.
Предмет исследования - нормативные правовые акты, регулирующие обязательства по договору перевозки грузов.
Цель исследования - комплексный анализ особенностей и проблем правового регулирования обязательства по договору перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:
- исследовать становление и развитие института исполнения обязательств по перевозке грузов в царской России;
- рассмотреть особенности становления института исполнения обязательств по договору о перевозке грузов в советский период Российской Федерации;
- провести анализ понятия, сущности и содержания института исполнения обязательств по договору о перевозке грузов;
- изучить порядок заключения договора о перевозке грузов;
- выявить проблемы правового регулирования использования обязательств по договору о перевозке грузов;
- предложить пути совершенствования правового регулирования использования обязательств по договору о перевозке грузов.
Методология исследования. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач исследование основывается на общенаучном диалектическом методе познания, предполагающем объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, а также на следующих специальных методах исследования: комплексном, системном, сравнительно-правовом, нормативном, формально-логическом, историческом. Исследуемые конструкции анализируются в соотношении с близкими правовыми категориями, с учетом как внешних, так и внутренних связей.
Нормативно-правовой базой исследования стали нормы Конституции РФ, гражданского и уголовного законодательства РФ, Воздушного кодекса РФ, Уставов железнодорожного и автомобильного транспорта РФ, регулирующие проблемы исполнения обязательств по договору о перевозке грузов, пассажиров и багажа.
Эмпирической базой исследования послужили материалы судебной практики Высшего арбитражного и Верховного судов РФ, периодической печати по теме выпускной квалификационной работы.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1.    Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993//Рос. газ. 1993. 25 дек.
2.    Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
3.    Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
4.    Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ // СЗ РФ. - 1997. - N 12. - Ст. 1383.
5.    Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2003. - N 2. - ст. 170
6.    Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - N 11. - ст. 1001.
7.    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" // СЗ РФ. - 2007. - N 46. - ст. 5555.

Научная и учебная литература

8.    Алексеев С.С. Гражданская ответственность за невыполнение плана железнодорожных перевозок грузов. М., 1959. 133 с.
9.    Алексеев С.С. О взаимодействии административно правового и гражданско-правового регулирования в социалистическом обществе // Правоведение. 1959. N 3. С. 42-44.
10.    Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках грузов. М., 1967. 273 с.
11.    Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая. М., Проспект, 2004. 567 с.
12.    Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. и др. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., 1997. 439 с.
13.    Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001. 368 с.
14.    Витрянский В.В. Перевозка (глава 40) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996. 698 с.
15.    Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. 758 с.
16.    Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. II, полутом 2. М., 2000. 643 с.
17.    Гражданское право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2008. 619 с.
18.    Гречуха В.Н. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 2009. 537 с.
19.    Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 2008. 537 с.
20.    Егоров К.Ф. Гражданско правовая ответственность за невыполнение плана грузовых перевозок // Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. Л., 1955. 219 с.
21.    Ермолаев В.Г., Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков О.В. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 2001. 539 с.
22.    Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975. 829 с.
23.    Калпин А.Г. Основные условия фрахтования судна и практика их применения. М., 1984. 281 с.
24.    Комментарий к Гражданскому кодексу РСФСР / Под ред. С.Н. Братуся, О.Н. Садикова. 3-е изд., испр. и доп. М., 1982. 648 с.
25.    Криницкий Е. Устав автомобильного транспорта принят в первом чтении // Автомобильный транспорт. 2007. N 1. С. 20-22.
26.    Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. М., 1961. 219 с.
27.    Наумов И. Объемы перевозок выросли // Транспорт России. 2009. № 5. С. 29-30.
28.    Научно-практический комментарий к Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик / Под ред. С.Н. Братуся, Е.А. Флейшиц. М., 1962. 423 с.
29.    Никерова Ю.А. Перевозки // Упрощенка. 2007. N 9. С. 5-7.
30.    Никифорова Е.И. Новые правила оказания транспортных услуг: постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ. М.: "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2008. 192 с.
31.    Припузова О.Н. Некоторые вопросы применения ограниченной ответственности перевозчика за несохранность груза // Российский судья. Специальный выпуск. Декабрь, 2006. С. 44-47.
32.    Припузова О.Н. Ответственность по договору перевозки груза внутренним водным транспортом // Право: теория и практика. 2005. № 4. С. 17-19.
33.    Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981. 364 с.
34.    Самойлович П.Д. Договор морской перевозки по советскому праву. М., 1952. 210 с.
35.    Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. М., 2007. 328 с.
36.    Смирнов В.Т. Правовое регулирование грузовых перевозок в СССР // Автореф. дисс. : докт. юрид. наук. Л., 1970. 27 с.
37.    Стрельникова И.А. Анализ состояния правового регулирования перевозок пассажиров, багажа и грузов по новому Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации // Право и экономика. 2008. N 5. С. 33-35.
38.    Суханов Е.А. Развитие гражданского законодательства России при переходе к рынку // Гражданское право России при переходе к рынку. М., 1995. С. 8-10.
39.    Толстой Ю.К. Проблемы совершенствования гражданского и хозяйственного законодательства // Правоведение. 1983. N 2. С. 11-13.
40.    Фархтдинов Я.Ф. Правовое регулирование транспортного обслуживания граждан. Казань, 1977. 217 с.
41.    Хаскельберг Б.Л. Обязательство железнодорожной перевозки груза по советскому праву // Автореф. дисс. : докт. юрид. наук. Томск, 1969. 32 с.
42.    Хаснутдинов А.И. Вспомогательные договоры на транспорте. Иркутск, 1994. 318 с.
43.    Ходунов М.Е. Правовое регулирование деятельности транспорта. М., 1965. 219 с.
44.    Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. М., 1966. 227 с.
45.    Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. Т. 2. М., 1902. 618 с..
46.    Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права: По изд. 1914 г. М., 1994. 712 с.
47.    Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов по советскому праву. М., 1958. 201 с.
48.    Яичков К.К. Договор перевозки и его значение в осуществлении планов народнохозяйственной деятельности // Советское государство и право. 1955. N 5. С. 66-68.
 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб