Акты управления |
400,00 ₽
Просмотров: 857
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Административное право |
Тема/вариант: | Акты управления |
Объем работы: | 25 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2014-06-27 |
Размер файла, тип файла: | 117 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Темы контрольных работ по дисциплине: «Административное право» (31 Kb)
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Административно-правовые акты управления: понятие, юридическое значение 5
2. Виды административно-правовых актов управления 9
3. Действие административно-правовых актов управления 16
Заключение 25
Список использованной литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
Цели, задачи и функции исполнительной власти практически реализуются в правовых управленческих актах различного характера и содержания. Соответственно имеются условия, необходимые для классификации этого вида юридических актов по различным критериям.
Основной критерий их классификации — юридические свойства актов. В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные.
Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, то есть персонифицированного, адресата (например, нормы, содержащиеся в правилах дорожного движения, в санитарно-гигиенических правилах и т. п., распространяются на всех, кто так или иначе совершает определенные действия в названных областях).
Помимо нормативных и индивидуальных иногда упоминаются общие акты, содержащие общие кратковременные предписания (например, о переносе выходного дня) либо общие требования (например, экономить ресурсы). Однако перенос выходного дня — типичный пример индивидуального управленческого решения, а призыв к экономии ресурсов — вообще не имеет юридического значения. •
Интерес представляет классификация административно-правовых актов по их наименованию. Каждый вид исполнительных органов вправе издавать правовые акты определенного наименования, установленного либо конституционными и законодательными нормами, либо подзаконными нормами административного права. Последние, как правило, содержатся в положениях о соответствующих органах (например, в положениях о министерствах).
Цель работы: рассмотреть особенности актов управления.
Задачи:
1. Изучить административно-правовые акты управления: понятие, юридическое значение.
2. Рассмотреть виды административно-правовых актов управления.
3. Рассмотреть особенности действия административно-правовых актов управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 2009. - №7.
2. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
3. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 28.06.2005) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
7. Бибиков В.Г. Административное право. М.: Юридическая литература. 2012. -215 с.
8. Борькин В.В. Административное право. М.: Юридическая литература. 2006. -110 с.
9. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М.: Юринформцентр, 2012. С. 53.
Сообщить другу