↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Правовой статус Правительства РФ

42500
      
Просмотров: 1636
Тип работы: Контрольная
Название предмета: Административное право
Тема/вариант: Правовой статус Правительства РФ
Объем работы: 29
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2014-06-27
Размер файла, тип файла: 140.5 Kb, DOC
Прикрепленные файлы: Темы контрольных работ по дисциплине: «Административное право» (31 Kb)

Правовой статус Правительства РФ
Содержание
Введение    3
1.   Понятие и правовой статус Правительства Российской Федерации    6
1.1.   Правовой статус и место Правительства в системе органов государственной власти    6
1.2.  Порядок формирования и состав Правительства    9
 2. Компетенция Правительства Российской Федерации    16
2.1. Компетенция (функции) Правительства РФ    16
2.2. Организация и порядок деятельности Правительства    17
Заключение    23
Список   использованных нормативных актов и   литературы

Введение

В работе  исследуется тема: правовой статус Правительства Российской Федерации.
Актуальность темы. Вопросы исполнительной власти являются одними из важнейших вопросов правовой науки. Характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент  и в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных  и экономических проблем.
Природа и место Правительства РФ в системе органов государственной власти в процессе конституционных преобразований и проведения политических реформ существенно менялись.
В силу Конституции 1978 г. Совет Министров РСФСР являлся высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти РСФСР, ответственным и подотчетным перед Съездом народных депутатов и Верховным Советом РСФСР. Поскольку в компетенции высших представительных органов государственной власти советского типа было осуществление не только законодательной функции, но и полномочий по исполнению законов, Совет Министров был правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению РСФСР, за исключением тех, которые входили в компетенцию Съезда народных депутатов и Верховного Совета.
С введением в Российской Федерации поста Президента на основе решений референдума 1991 г. Правительство было включено в систему федеральной исполнительной власти, возглавляемой Президентом РФ. Закон «О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации» 1992 г. урегулировал отношения в сфере осуществления федеральной исполнительной власти с учетом того, что Президент был наделен конституционными полномочиями по руководству Советом Министров как органом, ему подотчетным. При этом вопросы исполнительной власти были полностью сосредоточены в руках Президента и Правительства вследствие того, что Конституция 1978 г. провозгласила в качестве незыблемой основы конституционного строя разделение властей.
Принятие Конституции 1993 г. знаменует новый этап в развитии института исполнительной власти, для характеристики которого определяющее значение имеют конституционные положения, согласно которым Правительство самостоятельно осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами РФ (ст. 10 и 11 Конституции). Формула прежней Конституции о подотчетности федерального Правительства Президенту в текст новой Конституции не включена, учитывая, что Президент РФ провозглашен главой государства, а не главой исполнительной власти, и при том, что исполнительная власть прямо возложена на Правительство . В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Однако правоведы продолжают анализировать правовой статус Правительства Российской Федерации. Об этом свидетельствуют множественные статьи в периодической печати, учебниках, комментариях.
Среди основных авторов, исследующих заявленную тему можно назвать таких как:  Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин,  Л.Л. Попов, А.Б. Агапов, В.В. Федоров, Е.М. Якимова  и других.
Нормативная основа работы  представлена основными нормативными актами по теме. Это, прежде всего Конституция Российской Федерации, Федеральный закон  от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», иные законы и подзаконные нормативные акты.
Объект исследования:  совокупность общественных отношений, опосредующих осуществление своей деятельности Правительством РФ.
Предмет исследования: Правительство Российской Федерации как органа исполнительной власти.
Цель исследования – обобщенный анализ Правительства Российской Федерации как органа исполнительной власти.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- дать понятие и раскрыть правовой статус Правительства РФ;
- охарактеризовать состав, порядок формирования Правительства, срок полномочий Правительства, сложение Полномочий, отставку членов Правительства;
- изложить компетенцию Правительства РФ; отразить организацию и порядок деятельности Правительства.
Методы исследования.  Работа выполнена с помощью методов: сравнительно-правового, формально- юридического, методов системного анализа и синтеза.
Структура исследования. Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список   использованных нормативных актов и   литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 // Российская газета. ––1993.–– № 197.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. от 7 мая 2013)  // СЗ РФ. – 1997.- №51.
3. О Государственном совете Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602  // СЗ РФ. – 2000.- №. 36.
4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636  // СЗ РФ.- 2012.- №.19.
Литература
5. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова.- М.: Юрайт, 2013.- 770с.
6. Агапов А.Б. Административное право. / А.Б. Агапов.  – М.: Юрайт, 2013.- 840с.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. / М.В, Баглай.-  М.: Норма, 2013. - 995с. 
8. Гогаева А.Л., Дзидзоев Р.М.  Формирование Правительства России: новые тенденции / А.Л. Гогаева, Р.М. Дзидзоев // Очерки новейшей камералистики.-  2010.-№ 1.- С. 16-20.
9.  Гогаева А.Л. Конституционно-правовые основания отставки Правительства РФ  /А.Л. Гогаева // Закон и право.- 2010. -№ 3.-С. 33-38.
10. Гогаева А.Л. Вопросы состава Правительства РФ /А.Л. Гогаева // Конституционное и муниципальное право. - 2012.- № 2.С. 32-34
11. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации / Е.М. Ковешников.-  М.: Проспект, 2013. -813с.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин.-  М.: Юристъ  2013. 790с.
13. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М.:  Эксмо, 2011. - 556с.
14. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М.: Омега,  2012.- 509с.
15.Рассохин В.П. О проблеме конституционно-правовой ответственности Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств  /В.П. Рассозин // Юстиция. - 2012.- № 1.- С. 93-98.
16. Состав Правительства Российской Федерации // официальный сайт Правительства Российской Федерации // http://www.government.ru/gov/
17.Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» /А.Б. Смушкин // Гарант [Справочно-правовая система] 2013
18. Федеров В.В. Аппарат Правительства / В.В. Федеров // Административное право. - 2012.- №5. -С.19.
19. Хорьков В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства  Российской Федерации / В.Н. Хорьков // Конституционное и муниципальное право. -2012.-  № 10-С. 9-11.
20. Цорионов И.В. Правительство РФ в системе исполнительной власти / И.В. Цоринов // Право и закон на современном этапе развития общества и государства. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. 17-18 октября 2008 г. Сочи, РУДН, 2008. С.145-150.
21. Якимова Е.М. Особенности правового статуса Правительства Российской Федерации на современном этапе / Е.М. Якимова // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: сборник научных трудов.- Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2013.- С. 139-143.

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб