Вариант 06 (МУ-2009г) |
300,00 ₽
Просмотров: 632
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Управление качеством |
Тема/вариант: | Вариант 06 (МУ-2009г) |
Объем работы: | 22 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2014-08-14 |
Размер файла, тип файла: | 92.5 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Методические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (121 Kb)
Автор: Фрейдина Е.В Год издания: 2009 |
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть 5
Описать развитие моделей управления качеством продукции, дать им определение и изложить цель и основные задачи на каждом этапе их усложнения. 5
Практическая часть 15
Провести сравнение между теоретической моделью системы менеджмента качества, предлагаемой ISO 9000 – 2000, и фактическим состоянием действующей системы качества. 15
Заключение 18
Список литературы 19
Введение
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением». Только качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
Управление как и управление качеством, возникло в результате потребности человечества первоначально в высококачественном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Проблемы качества еще в начале ХХ века преимущественно воспринимались как инженерно-технические. Системный подход определил и дал дальнейшее развитие с середины прошлого столетия всей теории и практике управления качеством. Формируются различные национальные школы управления качеством, каждая из которых определяет свое видение содержания этой категории, свои цели и подходы к управлению качеством, а так же наиболее эффективный механизм управления качеством.
Согласно существующей философии предпринимательства, вся полнота ответственности а качество изделий и услуг лежит на производителе. Производитель в разные исторические промежутки по-разному реагировал на эту ответственность, воплощая различные концепции обеспечения качества.
Фундаментом обеспечения качества являются стандартизация, метрология и взаимозаменяемость компонентов продуктов. Впервые идея стандартного качества родилась в 70х гг.
XIX века в оружейном производстве (заводы Сэмюэля Кольта). Основным достижением этого периода стала концепция стандартного качества – т.е. создается «хороший» образец продукции (стандарт), который затем воспроизводится в серии с минимальными отклонениями
Целью данной работы является изучение теоретических положений, касающихся эволюции управления качеством, использование их для научного анализа и установления путей совершенствования управления качеством продукции.
Основные задачи данной работы:
1) выявить основные этапы в развитии управления качесвом продукции;
2) изучить существующую систему управления качеством на АО "Си-нар"
3) проанализировать ее соответствие системе качества ISO 9000.
Список литературы
1. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
2. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.
4. Управление качеством продукции. Справочник. – М.: Издательство
стандартов, 1985.
Сообщить другу