Вариант 13 (МУ-2009г) |
300,00 ₽
Просмотров: 669
|
Тип работы: | Контрольная |
Название предмета: | Управление качеством |
Тема/вариант: | Вариант 13 (МУ-2009г) |
Объем работы: | 22 |
ВУЗ: | НГУЭиУ |
Дата выполнения: | 2014-08-14 |
Размер файла, тип файла: | 134 Kb, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Методические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (121 Kb)
Автор: Фрейдина Е.В Год издания: 2009 |
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть 4
Ключевые понятия в регламентации качества продукции: стандартизация, стандарт, сертификация, типизация. Стандарты РФ (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ): классификационные комплексы стандартов. 4
Международные стандарты (МС), регламентирующие качество продукции и требования к системам качества. Укрупненная структура МС ISO 9000: цель, концепция, требования. 4
Практическая часть 15
Изложить методику работы со стандартами на предприятии. Выбрать основной стандарт, выделить оценочные, классификационные и ограничительные показатели и определить их роль в оценивании качества продукции. 15
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях. Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик. В условиях первой качество трактуется с позиции производителя, а в рыночной с позиции потребителя.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества.
Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.
Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества.
Цель работы рассмотреть ключевые понятия в регламентации качества продукции: стандартизация, стандарт, сертификация, типизация.
Список литературы
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2003. - 238 с.
2. Гиссин В.И. Управление качеством.- М.: Март, 2003.
3. ГОСТ Р ИСО 9001—2001. Система менеджмента качества: Требования.- М.: Госстандарт России, 2001. — 22 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Система менеджмента качества: Рекомендации по улучшению деятельности.- М.: Госстандарт России, 2001. - 46с.
5. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000. -- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. - СПб.: ГИЭА, 1997.- 156 с.
7. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций. - Новосибирск: НГУЭУ, 2004. - 200 с.
Сообщить другу