Социально – трудовые отношения |
300,00 ₽
Просмотров: 1974
|
Тип работы: | Реферат |
Название предмета: | Экономика и социология труда |
Тема/вариант: | Социально – трудовые отношения |
Объем работы: | 18 |
ВУЗ: | СибГУТИ |
Дата выполнения: | 2012-08-23 |
Размер файла, тип файла: | 99.5 Kb, DOC |
Работа выполнена в расширении doc
Содержание
Введение
1. Социально – трудовые отношения. Сущность и общая характеристика
2. Анализ конфликтных ситуаций и порядок их разрешения
Заключение
Список литературы
Введение
Переход отечественной системы хозяйствования к социально-ориентированной рыночной экономике потребовал пересмотра всех общественных отношений, в том числе в социально-трудовой сфере.
Для переходной экономики характерна активизация факторов, порождающих социальные риски, связанные с массовой безработицей, изменением структуры занятости, несовершенством трудового законодательства в новых условиях, отсутствием социально-защитных механизмов в социально-трудовой сфере. Одной из наиболее уязвимых категорий населения в области трудовых отношений являются женщины.
Ранее, в советский период, отечественные учебники по экономике труда, политической экономии, словари и справочники не содержали термин "социально-трудовые отношения" буквально. Однако это не означает, что их не было и что они не изучались. Социально-трудовые отношения в дореформенной России, безусловно, существовали, они так или иначе представляли (отражали) взаимоотношения различных профессиональных, квалификационных и функциональных групп работников, выступая фактором (позитивным или негативным) эффективности труда, эффективности общественного развития. Они отражались и в нормативных положениях. Так, советское трудовое право определяло трудовые отношения как "... форму выражения социалистических производственных отношений - отношений товарищеского сотрудничества и социальной взаимопомощи...". Экономическая энциклопедия политической экономии содержит следующую формулу для определения трудовых отношений: "...В совместном труде между отдельными работниками устанавливаются производственные отношения... и прежде всего это отношения кооперации и разделения труда". При этом разногласия в трудовых отношениях в этой концепции в основном соотносятся с классами и выражаются в классовой борьбе.
Исходной научной базой практической деятельности в этой сфере является теория человеческих отношений, которая получила развитие в учении о потребностях человека (Э. Мэйо, А. Маслоу, К. Дэвис и др.), его мотивов к труду, теории трудового поведения (Ф. Тейлор, Ф. Герц-берг и др.), теории жизненного цикла (Ф. Модильяни, Р. Брамберг и др.), в социологии малых групп, в теории коммуникации, в теории систем участия работников в прибыли и т.д.
Цель работы: изучение сущности и характеристики социально-трудовых отношений, анализа и порядка разрешения конфликтных ситуаций.
Список литературы
1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии. / Под ред. Ю.Н.Арсеньева, С.И.Шелобаева. – М., 2005.
2. Бахрам М.А. Международное право трудовых отношений – М. Центр гражданских инициатив., 2002 – с.200.
3. Бис А.П., Иванова П.О. Заключение трудового контракта. Практическое руководство – М.: Лампада, 2002 – с.32.
4. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией. Пособие для руководителей.- М., 2005.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2005.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
7. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. Т.Ю.Базарова и Б.Л.Еремина/ - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
8. Калинина Н.А. Стороны трудового договора , Правовед, 2001, № 12 – с.20.
9. Нейман П.И. Трудовые правоотношения. Автореферат. – М.: Юристъ. 2005 – с.17.
10. Петрова Е.А. Трудовое право РФ. – М.: МР3 Пресс, 2003 – с.319.
11. Саакян А.К., Зайцев Т.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2005.
12. Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6.
Сообщить другу