↑ вверх

Помощь дистанционщикам!
ДО СибГУТИ (www.do.sibsutis.ru),
ДО СибАГС (www.sapanet.ru),
ДО НГУЭиУ (sdo.nsuem.ru),
ДО СибУПК (sdo.sibupk.su) и др ВУЗы

Этот сайт продаётся. По всем вопросам обращаться по +7 913 923-45-34 (Денис)
Корзина пуста!
Обратная связь




Вариант 14

30000
      
Просмотров: 778
Тип работы: Контрольная
Название предмета: Культурология
Тема/вариант: Вариант 14
Объем работы: 21
ВУЗ: СибАГС
Дата выполнения: 2014-11-27
Размер файла, тип файла: 105 Kb, DOC
Прикрепленные файлы: Инструкция по выполнению письменного контрольного задания по дисциплине «Культурология» (32 Kb)
Год издания: 2010

Содержание

Введение    3
1. Истоки и традиции в истории культуры Византии    6
2. Восточное христианство как доминанта культуры Византийской империи    9
3. Концепция императорской власти    15
Заключение    20
Библиографический список    21

Введение

Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы Константинополя в ходе турецкого нашествия. Началом Византийской империи принято считать 395 год, когда император Феодосий I разделил Римское государство на две части – восточную и западную. Столицей восточной части империи сделался Константинополь (так был переименован в 330 г. старый город Византий).
Развитие Византийского государства, отличавшееся самобытностью, прошло несколько этапов. Первый этап (IV — середина VII в.) был периодом разложения рабовладельческого строя, зарождения в недрах византийского общества элементов раннефеодальных отношений. Государство этого периода представляло централизованную монархию с развитым военно-бюрократическим аппаратом, но с некоторыми ограничениями власти императора. Второй этап (с конца VII до конца XII в.) был периодом формирования феодальных порядков. В это время государство приобретает законченные черты своеобразной формы неограниченной монархии, отличной от деспотических монархий Востока и монархий феодального Запада. Императорская власть в Византии достигает наивысшего уровня. Наконец, на третьем этапе (XIII—XV вв.) происходит углубление политического кризиса византийского общества, вызванного усилением процесса его феодализации в условиях нарастания турецкой военной агрессии. Этот период характеризуется резким ослаблением византийского государства и его фактическим распадом в XIII—XIV вв., что привело его в XV в. к гибели.   
Географическое положение Византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в Европе и Азии, а порою простиравшей свою власть и на области Африки, делало эту империю как бы связующим звеном между Востоком и Западом. Постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещивание азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отдельные эпохи то одних, то других) стали историческим уделом Византии. Смешение греко-римских и восточных традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство византийского общества. Однако Византия пошла своим историческим путем, во многом отличным от судеб стран, как Востока, так и Запада, что определило и особенности ее культуры.
Византия оказала значительное влияние на политическое развитие народов Южной и Восточной Европы, а также Закавказья. Она долгое время была хранителем и проводником государственно-правового наследия античности. Восприятие феодальными государствами Болгарии, Сербии, Киевской Руси и Грузии обширного культурного наследия Византийского государства способствовало их прогрессивному развитию. Процесс развития Византии был не прямолинейным. В нем были эпохи подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы господства реакционных. Но ростки нового, живого, передового прорастали рано или поздно во всех сферах жизни, во все времена.
Все сказанное позволяет заметить, что культура Византии является интереснейшим культурно-историческим типом, обладающим весьма специфическими особенностями. Именно о них пойдет речь в данной работе.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей типа культуры Византии.
Структура и логика работы представлена следующим образом:
1. Истоки и традиции в истории культуры Византии. Здесь описывается выявление типологических особенностей культуры Византии в сравнении с Востоком и За¬падом, что  позволит определить как «тип» византийской культуры, так и ее место в культурном пространстве Средневековья.
2. Восточное христианство как доминанта культуры Византийской империи. Христианская доктрина господство¬вала над всем и  поэтому ее можно отнести к специфики культуры Византии
3. Концепция императорской власти. Рассмотрена божественная власть императора.
Методами исследования является литературный анализ и метод типологизации культур

Библиографический список

1.    Арнольдов А.И. Введение в культурологию. - М.: Дело, 2003. – 160с.
2.    Вагнер Г. К. Византия и Русь. -  М.: Феникс, 1989. – 140с.
3.    Максютова М.И. Византия. Средиземноморье. Славянский мир. – М.:  Изд. Московский университет,  1991. – 174с.         
4.    Маркова А.Н.  Культурология. - М.: ЮНИТИ, 1995. – 220с.
5.    Чичуров И.С. Идеология средневековья. Византия и Русь. – М.: Логос - 188с.
 

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Отправь нам своё задание, и мы поищем твою работу в нашей базе готовых работ. А если не найдем, то порекомендуем партнеров, которые качественно смогут выполнить твой заказ.
(doc, docx, rtf, zip, rar, bmp, jpeg) не более 5 Мб