Вариант 06 |
1 000,00 ₽
Просмотров: 933
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Силовые управляемые преобразователи |
Тема/вариант: | Вариант 06 |
Объем работы: | 19 |
ВУЗ: | НГТУ |
Дата выполнения: | 2014-12-17 |
Размер файла, тип файла: | 162.31 Kb, PDF |
Прикрепленные файлы: |
Методические указания (450 Kb)
|
Содержание
Введение 3
1 Исходные данные для проектирования 4
2 Анализ режимов работы 5
3 Выбор силового оборудования 6
4 Расчёт и построение регулировочных и внешних характеристик 13
5 Расчёт энергетических характеристик 16
Список используемой литературы 20
2
Введение
Применение постоянного тока широко распространено в
промышленности и быту. Ниже перечислены только некоторые области, где для
работы используется постоянный ток:
- радио- и электроаппаратура;
- тяга железнодорожного и городского транспорта;
- электролиз;
- питание приводов прокатных станов, кранов;
- возбуждение генераторов электростанций;
- сварочные аппараты.
Использование двигателей постоянного тока в электротранспорте и на
производстве обусловлено простотой управления скоростью вращения, однако
в системах электроснабжения применяется переменный ток. Для преобразова-
ния переменного электрического тока в постоянный широко используются
полупроводниковые выпрямители.
В данной работе представлен расчёт вентильного преобразователя,
построенного на основе трёхфазной мостовой схемы.
Достоинствами трёхфазных мостовых схем, широко применяемых в
выпрямительных устройствах, являются: небольшой коэффициент пульсаций
выпрямленного напряжения; малое обратное напряжение; малая габаритная
мощность трансформаторов; отсутствие вынужденного подмагничивания, так
как ток во вторичной обмотке трансформатора изменяет свое направление.
Недостатком является большее в 2 раза число вентилей и повышенное падение
напряжения в вентильном комплекте, по сравнению с трёхфазной нулевой
схемой.
Вентильный преобразователь рассчитан для работы совместно с
двигателем постоянного тока, который имеет собственную ЭДС, направленную
навстречу напряжению выпрямителя. Ток через вентили схемы может
проходить только в те положительные части периодов, когда выпрямленное
напряжение будет больше ЭДС нагрузки. С ростом ЭДС возрастут пульсации
тока, так как длительность работы вентилей уменьшится, что свидетельствует
об ухудшении использования вентилей по току и увеличению тепловых потерь
в обмотках трансформатора. Пульсации выпрямленного тока уменьшаются при
включении в цепь якоря индуктивности.
3
1 Исходные данные для 6 варианта
1.1 Схема выпрямления 3-х фазная мостовая
1.2 Допустимое значение основной гармоники тока υ% = 5 %
1.3 Вариант ДПТ 29
1.4 Номинальная мощность двигателя Pн = 40 кВт
1.5 Номинальное напряжение двигателя Uн = 440 В
1.6 Номинальная скорость двигателя nн = 3000 об/мин
1.7 Номинальный КПД двигателя η% = 86.5 %
Список используемой литературы
1 РозановЮ.К. "Основы силовой электроники" /Ю.К. Розанов. – М:
Энергоатомиздат, 1992. – 296 с.
2 Преобразовательная техника: учебное пособие / М.В. Гельман, М.М.
Дудкин, К.А. Преображенский. – Челябинск: Издательский центрЮУрГУ,
2009. – 425 с.
Сообщить другу