Вариант 02 Задание 10 |
2 000,00 ₽
Просмотров: 1309
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Детали машин (Прикладная механика) |
Тема/вариант: | Вариант 02 Задание 10 |
Объем работы: | 25 |
ВУЗ: | НГТУ |
Дата выполнения: | 2015-02-02 |
Размер файла, тип файла: | 6908.08 Kb, , DJVU, DB, JPG, DOC |
Прикрепленные файлы: |
Программа курса, задания на курсовой проект и методические указания для студентов III курса электро-механического факультета (специальности 180100, 1 (644 Kb)
Автор: В.И. Фатеев, Н.В. Трефилова Год издания: 2003 |
Исходные данные:
- Мощность на выходном валу -
- Угловая скорость вращения выходного вала -
- Коэффициент годового использования -
- Коэффициент суточного использования -.
Кинематическая схема привода
Содержание
1 Введение 3
2 Определение исходных данных к расчету редуктора 5
2.1 Выбор и проверка электродвигателя 5
2.2 Кинематический расчет редуктора 6
2.3 Расчет частот, мощностей и вращающих моментов на отдельных элементах привода 7
3 Расчет зубчатых передач 9
3.1 Выбор материалов 9
3.2 Проектный расчет колес тихоходной ступени 9
3.3 Проектный расчет колес быстроходной ступени 11
3.4 Проверочный расчет передач 12
4 Предварительный расчет валов и выбор подшипников 16
5 Конструктивные размеры шестерен и зубчатых колес 17
6 Конструктивные размеры корпуса редуктора 19
7 Эскизная компоновка редуктора 20
8 Расчет промежуточного вала 21
8.1 Определение нагрузок действующих на вал 21
8.2 Приближенный расчет вала 24
8.3 Расчет вала на усталость 24
9 Выбор и расчет подшипников 26
10 Проверка шпоночных соединений 27
11 Смазка редуктора 28
12 Выбор и расчет муфты на входном валу 29
13 Выбор и расчет муфты на выходном валу 31
14 Список литературы 33
1 ВВЕДЕНИЕ
Инженер-конструктор является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени определяются темпы научно-технического прогресса. Деятельность конструктора принадлежит к числу наиболее сложных проявлений человеческого разума. Решающая роль успеха при создании новой техники определяется тем, что заложено на чертеже конструктора. С развитием науки и техники проблемные вопросы решаются с учетом все возрастающего числа факторов, базирующихся на данных различных наук. При выполнении проекта используются математические модели, базирующиеся на теоретических и экспериментальных исследованиях, относящихся к объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости, строительной механике. Широко используются сведения из курсов сопротивления материалов, теоретической механики, машиностроительного черчения и т. д. Все это способствует развитию самостоятельности и творческого подхода к поставленным проблемам.
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями.
Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения - свыше 30% объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания.
Одной из целей выполненного проекта является развитие инженерного мышления, в том числе умение использовать предшествующий опыт, моделировать используя аналоги. Для курсового проекта предпочтительны объекты, которые не только хорошо распространены и имеют большое практическое значение, но и не подвержены в обозримом будущем моральному старению.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах...
14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – 2-е изд., перераб. и доп. – Высш. шк., 1990. – 399 с., ил.
2. Чернавский А.В. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: «Машиностроение», 1979. - 351 с.
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов.- М.: высш. шк., 1991.- 432с.
Чертежи прилагаются
Сообщить другу