Вариант 04 Задание 3 |
2 000,00 ₽
Просмотров: 944
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Детали машин (Прикладная механика) |
Тема/вариант: | Вариант 04 Задание 3 |
Объем работы: | 25 |
ВУЗ: | НГТУ |
Дата выполнения: | 2015-02-02 |
Размер файла, тип файла: | 1690.63 Kb, , PDF, DOC, CDW, SPW |
Прикрепленные файлы: |
Программа курса, задания на курсовой проект и методические указания для студентов III курса электро-механического факультета (специальности 180100, 1 (644 Kb)
Автор: В.И. Фатеев, Н.В. Трефилова Год издания: 2003 |
Введение 7
1. Кинематический расчёт привода 8
2. Расчет зубчатых передач 12
3. Предварительный расчет валов 24
4. Определение реакций опор валов и построение эпюр. 26
5. Уточненный расчет вала 2-3 34
6. Выбор подшипников 37
7. Выбор муфты 39
8. Подбор и проверка шпонок 40
9. Конструктивные размеры корпуса редуктора. 42
10. Выбор смазки. 43
11. Сборка и регулировка редуктора 44
Заключение: 45
Список использованной литературы: 46
Введение
Согласно заданию требуется разработать привод конвейера поточной линии, состоящий из электродвигателя и двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора.
Требуется выбрать электродвигатель, рассчитать зубчатые передачи, спроектировать и проверить пригодность шпоночных соединений, подшипников, разработать общий вид редуктора, разработать рабочие чертежи деталей: выходного вала, зубчатого колеса.
Электродвигатель выбирается исходя из потребной мощности и частоте вращения. Зубчатая передача рассчитывается по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев, проверяется на статическую прочность. Валы проектируются из условия статической прочности (ориентировочный расчет) и проверяются на выносливость по коэффициенту запаса прочности.
Шпоночные соединения проверяются на смятие, и размеры принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала. Типовой размер муфты определяется исходя из передаваемого момента, частоты вращения соединяемых валов и условий эксплуатации.
Форма и размеры деталей редуктора и рамы привода определяются конструктивными и технологическими соображениями, а также выбором материалов и заготовок.
При расчёте и проектировании ставится цель получить компактную, экономичную и эстетичную конструкцию, что может быть достигнуто использованием рациональных материалов для деталей передач, оптимальным подбором передаточного числа передач, использованием современных конструктивных решений, стандартных узлов и деталей при проектировании привода.
1. Кинематический расчёт привода
1.1 Схема привода
|
Электродвигатель. Муфты. Редуктор. Две рабочие машины.
Зацепление: П – прямозубое Ш – шевронное |
Рисунок 1. Схема привода
Список использованной литературы:
1. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х то-мах. Т.1. М.: Машиностроение, 1992.
2. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х то-мах. Т.2. М.: Машиностроение, 1992.
3. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х то-мах. Т.3. М.: Машиностроение, 1992.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
5. Расчет зубчатых передач: Методические указания по курсовому проектированию для студентов. /сост. Фейгин А. В Хабаровск, издательство ХГТУ, 1985.
6. Расчет зубчатых передач (цилиндрические косозубые, конические прямозубые): Методические указания по курсовому проектированию. /сост. Фейгин А. В. Хабаровск, издательство ХГТУ, 1988.
8. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. Чернавский С.А. и др. М.: Машиностроение, 1979.
9. Методические указания по оформлению расчетно-пояснительной за-писки к курсовому проекту по деталям машин. Хабаровск, издательство ХГТУ, 2000.
Сообщить другу