Бюджетный федерализм в России |
500,00 ₽
Просмотров: 1015
|
Тип работы: | Курсовая |
Название предмета: | Макроэкономика |
Тема/вариант: | Бюджетный федерализм в России |
Объем работы: | 36 |
ВУЗ: | СибАГС |
Дата выполнения: | 2015-06-27 |
Размер файла, тип файла: | 275 Kb, DOC |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного федерализма 5
1.1. Понятие «бюджетный федерализм» 5
1.2. Принципы и модели бюджетного федерализма 7
2. Особенности бюджетного федерализма в России 11
2.1. Специфика бюджетного федерализма 11
2.2 Проблема дотационности российских регионов 15
3. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений 19
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 36
ВВЕДЕНИЕ
На карте мира не существует федераций, сопоставимых с Россией по числу административно-территориальных образований низового уровня. Обеспечить устойчивость подобной системы, тем более эффективно управлять ею, чрезвычайно сложно. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять социально-экономическое регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой - бюджетная система. Именно посредством бюджетной системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Бюджетная система Российской Федерации основывается на модели бюджетного устройства и бюджетного процесса федеративного государства, получившей название бюджетного федерализма. Проблеме бюджетного федерализма по праву принадлежит важное место в реформировании бюджетной системы России на современном этапе. От решения этой проблемы зависит будущее России - сохранится ли она как единое государство, развивающееся на основах подлинного федерализма, или распадется на ряд слаборазвитых территориальных образований. Бюджетный федерализм реализуется через единую социально-экономическую и бюджетно-финансовую политику государства. Это такая организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы Федерации с интересами ее субъектов и органов самоуправления. Однако не следует забывать, что проблема бюджетного федерализма это не только и не столько проблема взаимоотношения бюджетов различных уровней бюджетной системы, это, прежде всего проблема взаимоотношений государства и его граждан посредством организации рационального движения потоков финансовых ресурсов. Целью работы является раскрытие основного экономического содержания бюджетного федерализма.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы бюджетного федерализма.
2. Рассмотреть специфику бюджетного федерализма в России.
3. Рассмотреть перспективы развития бюджетного федерализма в России.
Объектом исследования является трехуровневая бюджетная система Российской Федерации, включая систему межбюджетных отношений, с учетом ее специфики и тенденций развития.
Предмет исследования составляют экономические отношения между органами власти различных уровней, связанные с разграничением расходных полномочий и доходов по звеньям бюджетной системы и с распределением финансовой помощи на основе принципов бюджетного федерализма, а также формы, методы и механизмы распределения и перераспределения средств между бюджетами.
Сообщить другу